«АвтоВАЗ» планирует освоить к 2012 г производство низкобюджетного седана, который заменит «Лада-Самара» и классические модели «Лада».
“АвтоВАЗ” планирует освоить к 2012 г производство низкобюджетного седана, который заменит “Лада-Самара” и классические модели “Лада”; об этом на пресс-коференции сообщил вице-президент “АвтоВАЗа” Юг Демаршелье.
Демаршелье также отметил, что сейчас ведутся совместные работы с Renault и Nissan, чтобы в 2012-2013 годах на “АвтоВАЗе” начать производство модели “Лада RX-90”.
Говоря о низкобюджетном седане, вице-президент отметил, что уже есть техническое задание на этот автомобиль. В частности, его длина будет составлять 4,25 м. А разрабатываемая "Лада RX-90" будет иметь длину 4,55 м и три ряда сидений.
Цитируя Демаршелье, ИТАР-ТАСС передаёт, что “АвтоВАЗ” планирует развести по разным категориям модели “Лада-Калина” и “Лада-Приора”, в результате чего стоимость “Калины” должна уменьшиться до 250 тыс рублей.
Кроме того, на брифинге было объявлено о том, что чистый долг “АвтоВАЗа” по итогам 2009 года составит 75,2 миллиардов рублей. Напомним, что по состоянию на 1 октября 2009 года основной долг “АвтоВАЗа”, учитывая заем госкорпорации “Ростехнологии” в размере 25 миллиардов рублей (этой корпорации принадлежит 25% акций завода), составляет 62 миллиарда рублей.
Вице-президент “АвтоВАЗа” по финансам также сообщил, что ОАО “АвтоВАЗ” в случае неудачи переговоров по реструктуризации задолженности, не исключает возможности введения защиты от кредиторов.
Так же до 2012 года на “АвтоВАЗе” намерены уволить 21,8 тысяч человек, – об этом рассказал на брифинге в Тольятти президент компании Игорь Комаров. По его словам, по состоянию на 15 октября на предприятии работает 96,2 тысяч сотрудников, из которых избыточная численность персонала составляет 21,773 тысяч человек.
Комаров заверил, что эти работники понадобятся предприятию в 2012 г., когда на производство будут поставлены модели концерна Renault-Nissan, а также запущены производства автокомпонентов в Тольятти.
В свою очередь, президент Renault-Nissan Карлос Гон, о котором ещё в 2007 году, когда стало известно, что Renault собирается купить 25% акций «АвтоВАЗа», СМИ писали, что это самый "кровавый" менеджер в мире, заявил в понедельник в ходе лекции в Токио, что верит в возрождение “АвтоВАЗа” и намерен серьезно развивать бизнес в России – в частности, путем совместного выпуска новых недорогих автомобилей на основе унифицированной платформы; об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местную печать.
Карлос Гон подчеркнул, что Renault-Nissan ориентируется на производство в России новых машин Renault, Nissan и “АвтоВАЗа” на основе общей унифицированной платформы. По его словам, это позволит существенно сократить издержки и предложить потребителю качественные автомобили по доступным ценам.
“Важно в максимальной степени извлечь энергию из сотрудничества трех компаний, – подчеркнул Гон. – Думаю, что мы пойдем по пути унификации платформы и поставщиков деталей”. Карлос Гон также сообщил, что верит в возрождение “АвтоВАЗа” – однако с одной любопытной оговоркой: “Я верю, что положение дел на “АвтоВАЗе” улучшится, если экономика России восстановится за счет повышения цен на нефть и другое сырье”, – сказал бизнесмен.