Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто На холдинг "Фаэтон" заведено уголовное дело

На холдинг "Фаэтон" заведено уголовное дело

190

ГУВД возбудило уголовное дело по факту невозврата кредитов группой "Фаэтон". Это лишь одна из мер банков для давления на ее владельца — Сергея Снопока с целью получения 3 млрд рублей долгов.

Как сообщили "Деловому Петербургу" в ГУВД, с жалобой на "Фаэтон" в милицию обратились сразу шесть банков–кредиторов. Сотрудники Главного следственного управления изучают деятельность "Фаэтона" на предмет признаков мошенничества при получении кредитов. Правда, пока обвиняемых в деле нет.

По словам генерального директора "Фаэтон–Аэро" Андрея Григоровского, сейчас уже сформировался основной пул кредиторов, хотя их реестр все еще открыт. В начале ноября должно состоится очередное заседание суда, где будет подводиться предварительный итог банкротного процесса.

Иск о банкротстве холдинга был подан в августе 2009 года, сейчас введена процедура внешнего наблюдения.

"Фаэтон" в последние несколько лет пытался реализовать несколько крупных проектов, которые придали бы ему статус торгово–промышленной бизнес–империи. До тех пор холдинг был известен агрессивными поглощениями, зачастую скандальными. Однако именно эта деятельность принесла компани основные активы.

Попытка же уйти в более респектабельные сферы бизнеса не принесла видимых успехов: ставка была сделана на долгосрочные проекты, которым кризис помешал стать рентабельными.

Занятые в банках 3 млрд рублей "Фаэтон" направлял в основном на покупку земли. В большинстве своем это земли сельхозназначения, которые, вероятно, планировалось переводить под застройку. Само сельское хозяйство пока, видимо, приносит лишь убытки. Общий земельный банк холдинга исчисляется десятками тысяч гектаров. Однако из–за кризиса стоимость таких активов резко упала, и, даже если "Фаэтон" раздаст свои земли за долги, они вряд ли покроют весь объем требований.

Особняком стоит проект Северо–Западной торфяной компании. Сергей Снопок планировал инвестировать в это направление до 30 млн евро.

В числе просчетов, которые привели к проблемам, эксперты называют ряд топливных проектов сети. Так, "Фаэтон" недавно вышел на рынок плавучих заправок: с четырьмя объектами (в том числе в Кронштадте и на Крестовском острове) компания заняла более половины этого рынка в Петербурге. Однако добиться рентабельности таких заправок, скорее всего, удастся не скоро, полагает президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, а продать эти установки теперь почти нереально. Только на их покупку в 2008 году компания потратила, по некоторым оценкам, не менее 63 млн рублей.

Не удался проект на 13 млрд рублей по созданию федеральной сети АЗС в 23 регионах. Покупка в 2008 году контрольного пакета ОАО "Московская инвестиционная газомоторная компания" предполагала инвестиции 70 млн евро в развитие сети­ из 18 заправок. Сколько было инвестировано в проект, не сообщается (по некоторым данным, $1 млн), но сеть в Москве так и не открыта. К тому же с весны мэрия Москвы начала расторжение договоров аренды участков под эти АЗС.

Провальным оказался и проект покупки чешской сети АЗС Pap Oil (140 станций). "Фаэтон" выиграл тендер местного правительства на покупку этой сети за 100 млн евро в 2008 году, но завершить сделку так и не удалось. Сколько составили потери, неизвестно.

Самым привлекательным активом холдинга остается сеть АЗС в Петербурге. Олег Ашихмин оценивает ее примерно в 100 млн евро, и с этой цифрой соглашаются даже конкуренты Снопока.

Общий долг основной структуры холдинга — ООО "Фаэтон–Аэро" — перед кредиторами, судя по предоставленным в ходе банкротного процесса "Фаэтона" сведениям, составляет 5,1 млрд рублей. В их числе около 3 млрд рублей — по аффилированным­ структурами. Знакомый с деятельностью компании эксперт говорит, что общие долги компании еще на 2 млрд рублей больше, из них половина — долги по поставкам нефтепродуктов.

На прошлой неделе список требований заявивших о себе кредиторов уже превышал 5 млрд рублей, так что в дальнейшем можно ожидать появления лишь небольших кредиторов, не из числа банков. Стоимость активов "Фаэтон–Аэро", согласно отчетности, превышает 8 млрд рублей, так что теоретически долги холдинг может вернуть. Но на практике это малореализуемо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях