Предстоящая покупка доли в Opel канадской Magna беспокоит двух ее немецких партнеров — Volkswagen и BMW, пишут «Ведомости».
«До сих пор у нас было хорошее, налаженное сотрудничество с Magna. Но [ее] стратегия изменилась. Мы должны понять, какие технологии могут попасть в руки конкурента», — заявил на автосалоне во Франкфурте финансовый директор BMW Фридрих Айхинер, передает AP. «С точки зрения бизнеса нам не нравится, когда поставщик автокомпонентов становится нашим конкурентом», — подчеркнул он.
Примерно такое же заявление сделал вчера другой партнер Magna — Volswagen. «Мы подумаем о пересмотре нашего сотрудничества с Magna», — заявил вчера глава группы VW Мартин Винтеркорн. — Мы легко сможем найти других поставщиков«. «Нам, как группе, не нравится, когда наши поставщики становятся нашими конкурентами», — добавил Фердинанд Пиех.
Правда, содиректор Magna Зигфрид Вольф вчера попытался всех успокоить. По его словам, компания собирается установить «жесткие связи с производителем компонентов Magna и ее бизнесом, связанным с Opel».
Правда, не все автоконцерны разделяют озабоченность Volkswagen и BMW. «У меня нет проблем с этим», — сказал президент Daimler Дитер Цетше. По его словам, Magna уже доказала, что принципы разделения технологий разных автоконцернов она соблюдает. «Magna — хороший поставщик и мы продолжим с ними работать», — заявил AFP глава Ford Europe Джон Флеминг.
Magna — один из крупнейших поставщиков автокомпонентов в мире. Вдобавок на заводе в Граце по контракту она собирает BMW X3, Mercedes Е- и G-классов, Saab 93 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager, Jeep Commander. На прошлой неделе GM выбрал консорциум Magna и Сбербанка в качестве покупателей 55% Opel.
Volkswagen и BMW могут отказаться от партнерства с Magna
ПО ТЕМЕ