Согласно данным последнего исследования, проведенного аналитическим агентством "АВТОСТАТ", 22,5% автомобилей проданных на российском рынке в первой половине 2009 года имеет колесную формулу 4х4. В прошлом году на долю полноприводных автомобилей приходилось порядка 20% рынка, то есть можно констатировать увеличение доли на 2,5%.
Специалисты агентства отмечают, что на европейском рынке доля полноприводных автомобилей в два раза ниже, чем в России (10-12%). Объясняется этот факт плохим качеством дорожного покрытия, более суровыми климатическими условиями, а также современной модой на городские внедорожники, получившие в последнее время собственное имя - «кроссоверы».
Среди наиболее продаваемых моделей внедорожников аналитики выделяют Chevrolet Niva и Lada 4x4, на долю каждой из этих моделей приходится примерно по 7% рынка полноприводников. В десятку лидеров также входят Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Rav4, Toyota Lend Cruiser 200, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander. Среди прочих популярных у россиян внедорожников можно выделить Suzuki Grand Vitara, Volkswagen и Touareg Tiguan, Huyndai Santa Fe, а также UAZ Hunter и Patriot. В целом же по данным отдела аналитики "АВТОСТАТ" на российском рынке представлено более 100 моделей автомобилей с приводом на все четыре колеса.
Однако, несмотря на такую любовь россиян к полноприводным автомобилям, 70% покупателей выбрали автомобили с приводом на передние колеса. На долю заднеприводных автомобилей пришлось порядка 7,5% российского рынка. В основном это вазовская «классика» и большие немецкие седаны (Mercedes-Benz, BMW).