Борьба за парковки для туристических автобусов развернулась между комитетом по инвестициям Смольного и дорожными службами. Комитет просит разрешить остановку автобусов на Дворцовом проезде и на проспекте Обуховской обороны, дирекция по организации дорожного движения упирается. Первые заявляют, что в городе практически негде остановиться для высадки туристов, вторые предлагают пользоваться для этих целей платными стоянками, а также побеспокоиться о безопасности граждан.
Комитет по инвестициям просит предоставить больше возможностей для краткосрочной высадки пассажиров туристических автобусов. Интересуют места, где ныне стоянка и остановка запрещена. Например, в связи с закрытием стоянки у Певческого моста, ведомство просит разрешение на остановку на Дворцовом проезде со стороны Александровского сада. Или на проспекте Обуховской обороны.
Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Максим Соколов заверяет: это - временные меры. Однако дирекция по организации дорожного движения (ГУ ДОДД) «добро» не дает. «Люди будут выпадать из автобусов на дорогу прямо под колеса автомобилей. Мало того, что обставили Исаакиевский собор, и по Адмиралтейскому проезду не проехать. Практика лоббирования интересов туристических фирм, которые неплохо зарабатывают и могут размещать автобусы на платных парковках, рано или поздно приведет к человеческим жертвам. Комитету надо думать не только о ведомственных интересах, но и о людях», - категорично заявил, комментируя данную инициативу комитета, руководитель ГУ ДОДД Андрей Корчагин.
Напомним, что проблема парковки туристических автобусов для нашего города отнюдь не новая. Еще в 2006-ом году для такого транспорта были выделены специальные места. Уже в сентябре 2008-го года правительство Петербурга определило 32 точки, где автобусы могут останавливаться бесплатно - но не дольше, чем на 30 минут. В числе таких мест - Стрелка Васильевского острова, площадь Растрелли, Александра Невского и Преображенская площади, Дворцовая набережная (у Эрмитажа), Лермонтовский проспект (у отеля «Азимут», бывшая гостиница «Советская»). Однако дефицит мест для крупногабаритных автобусов побуждает водителей идти на нарушения. Например, на Думской улице или, скажем, на площади Искусств им стоять нельзя. Тем не менее, небольшая площадка около Гостиного двора и указанной площади заполнена всегда.
Проблему с парковкой туристических автобусов недавно пыталось разрешить руководство Петропавловской крепости. Сегодня транспорт здесь паркуется на Кронверкской набережной, которая и так довольная узкая (по две полосы в обе стороны). Стихийная стоянка туристического транспорта несколько лет существовала внутри крепости - на Соборной площади. Однако, после благоустройства территории Петропавловки, проведенного на деньги Европейского банка реконструкции и развития (выделившего около 500 миллионов рублей), было решено полностью закрыть её для въезда машин. Стоянку теперь хотят организовать у стен крепости. Под проект есть частный инвестор, который готов взять на себя работы. Но до согласования еще далеко - пока имеется лишь положительная реакция ГИБДД и КБДХ. Труднее всего идет разговор на эту тему идет с комитетом по охране памятников.
А со стоянкой около гостиницы «Октябрьская» связывают даже криминальные истории. Как рассказывали «Водителю Петербурга» представители турфирм, неизвестные граждане постоянно наведываются на излюбленную туристическими автобусами стоянку и требуют платы из расчета по 500 рублей за автобус. После отказов платить случались инциденты, последний по времени произошел в марте текущего года - тогда дважды за выходные транспорт, уже готовый к отправке, был обстрелян (предположительно, из пневматического оружия).
Впрочем, город рассчитывает на рост потока туристов. По прогнозам, к 2020 году в Петербург только на круизных лайнерах ежегодно будет прибывать около 600 тысяч гостей. Для их обслуживания городу необходимо будет порядка 650 туристических автобусов. Однако назвать сегодня точное количество предназначенных для подобных целей крупногабаритных автобусов в городе специалисты не могут. Как сообщил глава КИСП Максим Соколов, комитет планировал провести такое исследование, однако из-за кризиса вопрос решили отложить. Несколько лет назад назывались слеюущие цифры: 400 "наших", петербургских, автобусов и еще 400 - приезжающих ежегодно в сезон. Соколов добавил, что, в связи с развитием порта, уже на сегодняшний день объем автобусного парка увеличился на 300 единиц.
«Точный объем автопарка назвать сложно, в высокий сезон для работы с туристами привлекаются мелкие компании. Автобусы можно поделить на те, которые обслуживают только круизных туристов, на экскурсионные, которые работают внутри города, на междугородние, а также на автобусы «под заказ» для групп из других стран и субъектов федерации. Сейчас мы решаем вопрос соответствия данного транспорта техническим требованиям, в связи с этим уже принято решение о снижении пошлин на автобусы класса евро 4 и евро 3», - сообщил Соколов.