С ЗАО «Форд Мотор Компани» к 8 июня, моменту запуска конвейера после двухнедельного перерыва и переходу на 4-дневную рабочую неделю, вынуждены будут уйти около 90 человек. Об этом сообщил журналистам председатель первичной профсоюзной организации МПААП на «Форде» Алексей Гуценко .
Он пояснил, что в связи с переходом на новый график, руководство предложило рабочим новые места, однако они на изменение условий труда не согласились и предпочли уйти с завода.
Гуценко добавил также, что в настоящее время, производство «Форда Мондео» по-прежнему осуществляется в тестовом режиме». В то же время, именно на эту линию были набраны в конце года дополнительно около 400 человек, и их увольнение, по мнению Гуценко, было бы более логичной мерой, чем переход на 4-дневную рабочую неделю.
Гуценко отметил также, что первичная профсоюзная организация подготовила обращение к председателю правительства РФ Владимиру Путину и председателю Госдумы РФ Борису Грызлову, а также главе Ленобласти Валерию Сердюкову с предложением создать трехстороннюю комиссию для решения ситуации на заводе. Это обращение должно стать последней ступенькой, после которой может встать вопрос о забастовке. Напомним, ранее власти Ленобласти официально отказались вмешиваться в ситуацию на заводе, посчитав это конфликтом собственников.
«Хотя бастовать в условиях кризиса мы тоже считаем нецелесообразным, поскольку после этого со стороны завода могут быть начаты репрессии по отношению к остальным рабочим. Ведь в кризис при общих убытках менеджменту уже все равно»,- пояснил он. Всего на предприятии в настоящее время занято более 2 тысяч человек.
Директор по связям с общественностью «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко сообщила корреспонденту «Фонтанки», что к настоящему времени руководству предприятия поступили официальные заявления от 69 человек, которые отказались работать в режиме 4-дневной рабочей недели, а также отказались от предложенных им новых мест. «Им будут предоставлены все выплаты, предусмотренные в таких случаях трудовым кодексом»,- подчеркнула она.
В свою очередь, по словам председателя Межрегионального профсоюза работников автотранспорта и автомобильной промышленности Эдгара Сузика, руководство «Тойоты» в Шушарах сокращение персонала пока не планирует, несмотря на сложные экономические условия. «Информации о планируемых сокращениях или увольнениях работников пока не поступало»,- сказал он.
По словам Сузика, в настоящее время у первичной профсоюзной организации на заводе «имеется опыт положительного контакта и взаимного информирования с администрацией, в отличие от первичной профорганизации МПААП на заводе ЗАО «Форд Мотор Компани».