По данным Федеральной службы государственной статистики, производство легковых автомобилей в России по итогам I квартала упало на 62,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 123 тысячи машин.
По расчетам агентства «АВТОСТАТ», в марте с российских конвейеров сошло порядка 57,9 тысячи автомобилей, что на 52,5% меньше, чем годом ранее и на 23,4% больше, чем в предыдущем месяце. Между тем, отмечают аналитики «АВТОСТАТ», в марте некоторые предприятия (АВТОВАЗ, УАЗ, GM) продолжали работать в режиме сокращенной недели. GM-АВТОВАЗ в связи с подготовкой производства рейстайлинговой Chevrolet Niva останавливал конвейер с 27 февраля по 10 марта. А «ТагАЗ» после 1,5-месячного вынужденного простоя возобновил производство автомобилей 23 марта. Кроме того, ГАЗ в прошлом месяце временно приостановил выпуск седанов Volga Siber.
Что касается производства грузовых автомобилей, то с начала года российские заводы выпустили 16,3 тысячи машин – на 75,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте выпуск грузовиков составил 7,6 тысячи единиц, что на 69,6% меньше, чем годом ранее, однако на 64,9% выше показателя за предыдущий месяц. Из этого количества порядка 2,2 тысячи грузовиков были изготовлены на КАМАЗе и почти 4 тысячи – на Горьковском автозаводе, который выполнил мартовский план в сжатые сроки – с 10 по 31 марта.
Производство автобусов в январе-марте нынешнего года снизилось на 69,2% до 5,3 тысячи машин. В марте было произведено около 2,3 тысячи единиц – на 57% меньше, чем годом ранее, и на 67% больше, чем в феврале.
Таким образом, отмечают аналитики «АВТОСТАТ», российский автопром на 27,7% увеличил производство в марте по отношению к предыдущему месяцу по всем типам автомобильной техники.
В марте в России выпущено на 23% больше легковых автомобилей, чем в феврале
ПО ТЕМЕ