Вышедший на российский рынок совсем недавно, Saab 9-3 1,9 TiD, а точнее двигатель, заслуживает внимания. Забегая вперед, замечу, что особые чувства вызвал именно силовой агрегат, в том числе его мощность и "агрессивность". А внешность этой машины не дает стороннему наблюдателю представления о силе двигателя, так что возникает сравнение с волком в овечьей шкуре.
Результатом совместных усилий компаний Fiat и Saab была разработка 1,9-литрового дизельного двигателя, который может похвастаться мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320Нм. Средний расход топлива - по паспорту - составляет 5,9 литра на 100 км.
Разгонную динамику дизельного Сааба можно сравнить с самолетом, настолько живо откликается автомобиль на добавление газа. Если честно, то общение с этим автомобилем вызвало у меня бурю эмоций - и виноват в этом двигатель. После тестирования возможностей этой машины адреналин в крови сохраняется около суток. А вот внешность автомобиля напротив, не выдает настоящую ракету. Да, Saab красивый, но не более того.
За те 9,5 секунд, в течение которых Сааб разгоняется до 100 км/ч, успеваешь удивиться, порадоваться и испугаться. Когда начинаешь движение, с непривычки удивляешься очень длинному ходу педали сцепления и огромным ходам 6-ступенчатой коробки передач. Стартуя, задеваешь коленом руль. Дальше наступает эйфория и длится она от момента включения турбины (примерно 2,5 тысячи оборотов) до момента переключения передач. А потом возникает испуг: смотришь на спидометр и понимаешь, что еще бы чуть-чуть - и стрелка перевалила запретный в городе рубеж. Это следствие отменной шумоизоляция, благодаря которой двигателя почти не слышно даже на 200 км/ч, - так что на слух скорость не воспринимается.
Как, впрочем, и визуально - автомобиль настолько четко держит траекторию, что на трассе скорости в 60 и 160 почти неотличимы. Подвеска допускает совсем небольшие крены в поворотах, а система стабилизации пресекает малейшие попытки заноса.
Салон автомобиля в комплектации Aero представляет собой симбиоз двухцветной кожи, алюминия и пластика. Сиденья с развитой боковой поддержкой плотно удерживают водителя на месте, однако иногда возникает ощущение, что «пятая точка» уезжает вбок. Электрические настройки и память на трех человек делают процесс посадки за руль более быстрым.
Развернутая к водителю приборная панель напоминает кокпит самолета – неброско и практично. Не понравились подрулевые переключатели: на торце каждого рычажка находятся две кнопки, и при включении поворотников или щеток иногда нажимаешь кнопки, а не передвигаешь рычажок. Слева эти кнопки заведуют заданной скоростью круиз-контроля, а справа - частотой работы стеклоочистителя.
Панель приборов выполнена минималистично, без изысков, но отличается приятным шрифтом. Небольшое количество самых необходимых водителю приборов делает пользование ей удобным. Кстати, и здесь есть забавная функция: если нажать справа кнопку NightPanel, то все стрелки, кроме спидометра, упадут на ноль и выключится дисплей. Эта функция призвана понизить раздражительность водителей в долгой дороге.
Кожаный руль – с приятными выступами под большие пальцы, а кожаная ручка КПП лежит в руке как влитая. Только включать 3-ю и 5-ю передачи рослому водителя не очень удобно – приходится тянуться. А вот подстаканник под рукой, на панели. Причем разработан он явно авиаконструкторами - иначе как объяснить то, что при нажатии кнопки выезжает ось подстаканника, на которой совершают кульбиты 2 части подстаканника - дно и боковина? При закрытии это же эффектное действие происходит в обратно порядке.
Звук в автомобиле отменный, с 9 динамиками, CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на руле. Но вот как подключить телефон по bluetooth, осталось загадкой – кнопки на руле есть, телефон есть, а в руководстве по эксплуатации про это ничего не написано. Не понравился бардачок - кнопка его открывания красивая и удобная, но бардачок иногда открывался и без ее нажатия.
Из дизайнерских изысков стоит отметить дефлекторы воздуховодов, ручник и ключ. Ручки со сферообразным креплением и множество решеточек, которые, сдвигаясь друг относительно друга, направляют воздух туда, куда надо, завораживают. Ручной тормоз в опущенном состоянии сливается с тоннелем. Расположение замка зажигания компания Saab аргументирует просто – замок на тоннеле убережет ноги от травмы в аварии.
Модель 9-3 - младшая в семействе, поэтому неудивительно, что водитель ростом 185 см сам за собой садится с огромным трудом – ноги упираются в сиденье, а голова в потолок. Неудобство такой посадки может скрасить лишь подлокотник, за котором есть люк для лыж.
К российским дорогам в целом и петербургским в частности автомобиль подготовлен плохо: дорожный просвет в 150 мм недостаточен для преодоления разбитых рельсов и выбоин, а подвеска передает на кузов даже самые мелкие дефекты дорожного покрытия. А вот к климату автомобиль подготовлен лучше других иномарок – система автономного стояночного подогрева двигателя не даст машине замерзнуть даже в лютый мороз.
Фотограф Михаил Желиостов
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон "Атлант-М Лахта"