Новую разметку снова будут наносить на асфальт петербургских улиц. Дирекция по организации дорожного движения объявила аукцион на проведение соответствующих работ. Сумму планируют потратить скромную — 254 млн рублей. Вскрытие заявок участников конкурса намечено на 13 марта.
На аукцион выставлены семь лотов, в каждом из них будут объединены по два-три района города. Правда, логика разработчиков конкурсной документации слегка озадачивает. Например, предполагается, что в Центральном районе разметка будет обновлена по 64 адресам, в том числе и на Невском проспекте, а вот другим магистралям города такого внимания ждать не придется.
Первые линии, обозначающие выделенную полосу, появились на главной магистрали города в августе прошлого года. Работы закончили только в декабре. Стоимость замены всех дорожных знаков и нанесения разметки после реконструкции Невского составила 40 миллионов рублей. Теперь, 7 мая 2009 года начнут работы по разметке Невского термопластиком — предполагается, что он прослужит 24 месяца. В списке - и площадь Пролетарской Диктатуры, и Дворцовая, и обе Морские улицы, и даже... аллея Смольного.
Остальные районы выглядят скромнее — видимо, в них не такое интенсивное дорожное движение. Например, в огромном Выборгском районе обновить разметку надо всего на 33 улицах, в Калининском — на 28, а в Приморском — на 43. Зато в небольшом поселке Стрельна в нанесении новых линий нуждаются аж 13 улиц (для сравнения — в городе Ломоносове их всего 6). Но зато во всех районах города появятся обозначения стоянок «для автомобилей инвалидов», стоянки по программе «Школа» и обязательно — в Московском, Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах — обозначат «стоянки у объектов проведения Экономического форума». Вдобавок в сентябре на 18 магистралях должно появиться специальное цветное покрытие противоскольжения на тормозных полосах — разумеется. В этот список входят и Шпалерная, и площадь Пролетарской Диктатуры, и набережные Робеспьера и Кутузова.
Удивительны условия конкурса - при выполнении работ необходимо использовать именно те краски, которыми уже была нанесена разметка, не дослужившая свой срок. «Основные технические требования» к участникам теоретически должны были бы представлять немалый интерес для Федеральной антимонопольной службы.
Так, по условиям конкурса при выполнении работ необходимо использовать «краски для разметки автомобильных дорог и термопластик марки «АК Кронос» производства ОАО «Кронос-СПб» или краску «Проспект» производства «Холдинговая Компания Пигмент». Сметы рассчитаны исходя из стоимости материалов, произведенных компанией «Кронос-СПб». Правда, с точки зрения руководства Дирекции по организации дорожного движения, подобное начинание прогрессивно и не содержит «ни малейшего элемента криминала». Впрочем, в пресс-службе ГУ ДОДД пояснили, что указывать пожелания по использованию при проведении работ определенных материалов в Законе не запрещено.
И все же краску «АК-Кронос» в Петербурге уже использовали - в 2008 году. Результаты оказались печальны - на Республиканской улице, выбранной в качестве испытательного полигона , износ разметки приближался к 50 % её площади уже через 3,5 месяца после нанесения — вместо прописанных по ГОСТу 6 месяцев. Еще более печально выглядели «контрольные образцы» на Северном проспекте и Октябрьской набережной.
На Морской набережной, где использовали упомянутую краску, а работы выполняло ЗАО «Трест», входящее, по некоторым данным, в структуру «Кронос-СПб», разметка сошла на нет раньше установленного срока. Нанесли ее в середине мая прошлого года, а уже в ноябре объявили новый конкурс.
Нынешний аукцион — уже вторая попытка найти подрядчиков для нанесения разметки. Первая была сделана в декабре — тогда предполагалось, что через аукцион на «выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки и устройству цветных покрытий противоскольжения» будет освоено 272,9 миллиона рублей. Однако конкурс отменили. В пресс-службе ГУ ДОДД пояснили, что такое решение принял комитет по транспорту. По некоторым данным, в декабре была «недостаточно проработана адресная программа», но официальных комментариев редакция «Водителя» пока не получила.
Реинкарнация дорожной разметки - миссия выполнима?
ПО ТЕМЕ