Некачественный бензин должен остаться для петербургских автомобилистов горьким воспоминанием. Топливо, поступающее на петербургские АЗС, теперь будут проверять в лабораториях более тщательно. Кроме того, уже сейчас серьезно ужесточены требования к характеристикам автомобильного топлива.
Производители уверяют: последнее время некачественного топлива стало меньше: ситуацию меняет новый технический регламент. Документ серьезно ужесточает требования к контролю за качеством топлива. Раньше его проверяли по 15 показателям, теперь — по 23. Кроме того, через два года с заправок полностью исчезнет низкооктановый бензин, 76-й, 80-й и 92-й, сообщает НТВ.
Как пояснил телеканалу президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, «для нужд обороны сельхоз и внедорожной техники, такой можно будет использовать, а автовладельцы в течение трех лет получат топливо с октановым числом 95–98, а 80–92-й уже в оборот выпускаться не будет».
Сократить количество вредных выбросов — главная задача новых правил. Пока около трети отечественного бензина по содержанию примесей не укладывается даже в либеральный стандарт «Евро-2». Правда, регламент не учитывает: заправлять качественным бензином можно только иномарки. Владельцы старых «жигулей» вынуждены будут оставить машины в гараже, отмечает НТВ.
Новый технический регламент и постоянные проверки топлива на базах — все это по идее должно улучшить не только экологическую ситуацию, но и гарантировать качество жидкости, которая заливается в бак. Впрочем, автовладельцы знают: как правило, бензин разбавляют уже на заправочных станциях, поэтому даже если все производители перейдут и на «Евро-3», потребители всегда рискуют, отправляясь на заправку.