Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 18 декабря вынес решение по иску «Росавтонадзора» к компании «Питеравто» о приостановке лицензии на право осуществления пассажирских перевозок на 90 дней. Речи о полном лишении компании-перевозчика права осуществлять свою основную деятельность не шло. По мнению конкурентов на рынке маршрутных такси, этот судебный процесс — фарс и не более того.
«Питеравто» должно заплатить штраф в пользу государства в размере 40 000 рублей. По данным телеканала «100TВ», приостанавливать лицензию на 3 месяца, как того просил Северо-Западный автонадзор, судьи не решились.
«Изначально весь этот суд — сплошной фарс и пуск пыли в глаза. Наш автонадзор имеет право выдать лицензию и приостановить её действие на время — полномочия у него такие. До суда дело доходит только в случае, когда компанию лишают права осуществления каких-либо перевозок насовсем», - заявил директор одной из компаний-перевозчиков Петербурга.
Правда, в самом автонадзоре корреспонденту «Водителя Петербурга» рассказали, что решение о приостановлении любой деятельности выносится исключительно органами судебной власти и никем более.
Напомним, что сам иск был подан в конце ноября, Северо-Западным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Поводом стала авария, произошедшая 26 октября, когда маршрутный автобус, принадлежащий компании-перевозчику, сбил людей на остановке Таллинского шоссе. Тогда шесть человек погибли и семеро пострадали. После этого автонадзор совместно с комитетом по транспорту провел проверку работы "Питеравто".
В результате были выявлены нарушения графика труда и отдыха водителей. Авария с автобусом маршрута "81-К" произошла в то время, когда его водитель должен был отдыхать. Автобусы, несмотря на проводящийся осмотр, иногда выходят на линию в технически неисправном состоянии. Также, отмечают специалисты управления, у маршрутов, в том числе и "81-К", нет схем с указаниями опасных участков. Это не соответствовало лицензионным требованиям и управление направило в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти материалы на приостановление деятельности перевозчика в соответствии со статьей 14.1 часть 4 (Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) КоАП РФ. Тогда же директор холдинга «Питеравто» подписал несколько приказов об увольнении менеджеров компании, в том числе генерального директора, а в Смольном состоялось экстренное совещание, в ходе которого приняли решение лишить перевозчика одного социального маршрута на Невском проспекте. Как сообщил тогда вице-губернатор Александр Полукеев, он посчитал это достаточным наказанием за гибель пассажиров. «Пока город не готов расторгнуть контракт с крупным перевозчиком. Но если такие чудовищные случаи будут продолжаться, мы изыщем ресурсы в «Пассажиравтотрансе» и откажемся от услуг частного перевозчика», - заявил вице-губернатор на совещании 31 октября.
На этом же заседании председатель комитета по транспорту Александр Кадыров предложил по-новому подойти к коммерческим структурам, занимающимся общественным транспортом — с помощью веб-камер в режиме онлайн регулярно передавать картинку из гаражей и даже медицинских кабинетов компаний-перевозчиков, организовать специальную подготовку водителей, ставить блокиратор на машины, чтобы они не могли разогнаться больше положенной скорости. Однако эти предложения вызвали смех в рядах перевозчиков, которые тут же высказали предположения о том, что либо сказанное Кадыровым останется только на бумаге, либо они сами попросту откажутся работать на таких условиях.
Как сообщает телеканал «100ТВ», никто из пострадавших в аварии на Таллинском шоссе не получил ни копейки из обещанных компенсаций.
Корреспондент «Водителя» попытался узнать о намерениях руководства «Питеравто» возместить моральный ущерб пострадашим и их родным. Однако, как сообщили нам в приёмной директора, в настоящий момент проводится совещание и дозвониться вряд ли удастся.
Александр Фролов