Старт четырнадцатого ежегодного профессионального конкурса «Золотое перо – 2008» объявлен. С 9 декабря любой журналист Петербурга и Ленинградской области может представить свои работы на, пожалуй, самый престижный профессиональный конкурс региона. «Обратный отсчет» для соискателей премии начнется 14 марта. Итоги конкурса будут подведены, по традиции, в последнюю пятницу марта – 27 числа.
Номинации «Золотого пера – 2008»:
- лучшая журналистская радиопрограмма,
- лучший телевизионный репортаж,
- лучшая телевизионная публицистическая / документальная программа,
- лучший материал в сфере культуры,
- лучшая публицистическая работа,
- лучшая фоторабота,
- медиапроект года,
- перспектива-2008,
- лучший аналитический материал / программа,
- лучшее журналистское расследование,
- лучшая работа в сфере деловой журналистики,
- лучшая работа в спортивной журналистике,
- за вклад в развитие журналистики,
- гран-при (журналист года).
Сохранились и денежные призы – около 30 тысяч рублей за победу в обычной номинации и около 60 тысяч рублей – главный приз. Главным, пожалуй, для любого журналиста всегда было и остается признание не только непрофессиональной аудитории – читателей, слушателей и зрителей, но и профессионалов.
«Золотое перо» иногда обвиняют в ангажированности. Однако председатель жюри этого года телеведущая Ника Стрижак отметила, что работ на конкурс поступает очень много, но «члены жюри готовы потерпеть, чтобы увидеть в номинациях самых достойных».
Кроме того, по словам председателя Союза журналистов Петербурга и области и наблюдательного совета конкурса Андрея Константинова, чтобы сделать «Золотое перо – 2008» еще более открытым, было решено немного изменить форму голосования. Как всегда, жюри определит среди конкурсантов самых лучших, однако финальное голосование, во время которого будут выбирать победителей, будет хоть и тайным, но именным. После подведения итогов каждый член жюри сможет поинтересоваться у коллеги, почему было принято то или иное решение.
Отметим, что в прошлом году на конкурс было подано рекордное количество заявок – 266 (в 2006 году их было 210, в 2005 году – 210).
Поддержит «Золотое перо» и правительство Петербурга. Руководитель управления информации пресс-службы администрации губернатора Петербурга, член Союза журналистов Андрей Кибитов отметил, что «Золотое перо» – это такой же брэнд Петербурга, как и кораблик на Адмиралтействе.
Дан старт «Золотому перу»
ПО ТЕМЕ