Каждая пятая российская компания поощряет доносы одних сотрудников на других. В других странах этот показатель еще выше. При этом наиболее негативно к доносам относятся в петербургских и московских компаниях. На вопрос "создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?" утвердительно ответили лишь 18% опрошенных в Петербурге и 16% в Москве. Для сравнения – в Нижнем Новгороде "да" ответили 40% опрошенных.
Как пишет dp.ru, менее половины (45%) компаний в мире создают условия для работы потенциальных "внутрикорпоративных осведомителей". По результатам международного исследования бизнеса "Грант Торнтон", в среднем компаний, поощряющих доносы, больше всего в Латинской Америке (68%), меньше всего – в Восточной Азии (за исключением КНР, где вопрос не задавался), 29%. При этом Россия по результатам опроса оказалась на одной из нижних строчек – 22%.
"Зачастую внутрикорпоративное осведомительство – единственный источник, при помощи которого еще до того, как компания понесет серьезные потери, до сведения руководства может быть донесена информация о нарушении правил, криминальной деятельности сотрудников, сокрытии преступления или мошенничества. Частные компании могут извлечь колоссальную выгоду, если будут создавать условия для потенциальных доносчиков. Без соответствующих условий коллеги будут считать доносчиков предателями и информаторами – вместо того, чтобы относиться к ним как к части ценной оповестительной системы, экономящей компании жизни, деньги и репутацию", – говорит руководитель направления по предоставлению услуг компаниям, управляемым собственниками Grant Thornton International Алекс Макбит.
Аналитики отмечают, что в России, в отличие от других стран, информирование руководства о проблемах в компании "часто приравнивается к доносам, к которым люди относятся неоднозначно еще с советских времен".
Опрос: каждая пятая российская компания поощряет доносы
ПО ТЕМЕ