Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город В Петербург слетелись марки со всего света

В Петербург слетелись марки со всего света

402
Фото с сайта www.filately.ru

Всемирную выставку почтовых марок «Санкт-Петербург 2007» Валентина Матвиенко сравнила с Чемпионатом мира по футболу. Правда, в контексте значимости события для города. Филателисты выставку сравнивают с художественной галереей, по крайней мере, с точки зрения культурной составляющей события. Однако ни для кого не секрет, что стоимость экспонатов, представленных в «Манеже» действительно можно сравнить с полотнами величайших художников.

150 лет назад в Петербурге появилась самая первая российская почтовая марка. Именно поэтому всемирная выставка проходит в эти дни в городе на Неве. По словам министра информационных технологий и связи Российской Федерации Леонида Реймана, не только это событие стало определяющим при выборе столицы филателистов в этом году. «В 1833 году именно в Петербурге появился первый почтамт. В последствии же, именно в Петербурге была открыта первая российская филателистическая организация», - заявил министр на торжественной церемонии открытия всемирной выставки, проходившей в «Манеже». Послание президента Российской Федерации Владимира Путина, зачитанное Рейманом, гласило, что «несмотря на появление новейших средств связи и коммуникаций, марка сохраняет свою культурную и историческую ценность», а Валентина Матвиенко отметила, что «Марки, хоть и немые, но самые объективные свидетели времени», а впоследствии призналась, что в юности тоже пыталась быть коллекционером знаков почтовой оплаты, однако занятие это быстро забросила.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» начальник отдела общества филателистов «Марки иностранных государств» города Москва Денис Троицкий, почтовыми марками в советское время занимались очень многие. Не только губернатор Петербурга в детстве пыталась собрать коллекцию из нескольких марочных серий. «Однако занятие это быстро надоедало – в ларьках «Союзпечати» любой ребёнок мог купить всю серию за неделю и потерять к коллекционированию интерес. В филателии оставались только единицы», - подчеркнул Троицкий. И президент международной федерации филателии Джозеф Вольф, и президент союза филателистов России Виктор Горбатко отметили тот факт, что новых лиц в их любимом занятии не прибавляется. Однако, как утверждают российские коллекционеры, так было всегда – настоящих ценителей не так много, как могло бы показаться, взглянув на экспозицию всемирной выставки.

Марки – очень большая ценность. Отдельные экземпляры и коллекции могут стоить десятки, сотни тысяч и даже миллионы долларов. Всё зависит от тиража, редкости и типографских ошибок и опечаток. Человек неподготовленный, пройдя по выставке, понять что-либо с первого взгляда без пояснений специалиста не сможет. Усугубляется это ещё тем, что подписи под экспонатами, в большинстве случаев, сделаны на английском языке. «Цена марки и её значимость зависят от того, как она напечатана. Например, типографский лист с 50 очень распространенными видами почтовых знаков оплаты, но без перфорации между ними, может стоить несколько десятков тысяч долларов. То же самое относится к типографским опечаткам – выпустили какую-то партию, она оказалась бракованной, допустим, текст написан вверх ногами. Марки тут же уничтожаются, а те единицы, которые удалось сохранить, будут стоить баснословные деньги», - объяснил филателист Владимир Шеин. На выставке единичных экземпляров марок предоставлено очень много. Как объяснили филателисты, можно просто пройтись вдоль стендов и обращать внимание на подпись – «единственный экземпляр», это означает что цена такого экспоната около ста тысяч долларов. Денис Троицкий продемонстрировал пример таких марок – стенд «Авиопочта» просто пестрил подобными надписями. Самый «красивый» экспонат, по его мнению, – это лист из четырёх марок, на которых название напечатано вверх ногами и ещё одна такая же отдельно. «Стоит она около 50-70 тысяч долларов – потому, как единственная из известных», - пояснил профессионал.

Одна из самых редких и дорогих марок из тех, что выпускалась в СССР в прошлом веке, посвящена 200-летию Полтавской битвы. «Никита Хрущёв перед приездом делегации из Швеции отдал приказ уничтожить весь тираж, дабы не портить отношений с иностранцами, однако несколько экземпляров всё же удалось сохранить. Насколько эта марка отличается по цене от всех остальных, выпущенных в том же году, можно представить» - рассказал корреспонденту «Фонтанки» Шеин.

Как ни странно, но самая первая и, наверное, самая известная марка под названием «Чёрный пенни», которая была выпущена в Англии в позапрошлом веке, стоит около 2000 рублей. Как выяснилось, она не является раритетной: её можно приобрести у коллекционеров прямо на выставке, наряду с другими более редкими и, соответственно, более дорогими. Коллекционеры рассказали, что самые дорогостоящие на витрины в свободную продажу не выставляются.

Влияет на стоимость почтового знака и то, когда марка была «погашена». «Вот, например, выпущена серия марок к первому перелёту во Франкфурт, конверт, на печати которого стоит дата этого перелёта, а в качестве адресата указан человек, живущий во Франкфурте, будет стоить в 10 раз больше, чем тот же конверт, но отправленный позже», - рассказал Денис Троицкий. В день торжественного открытия выставки губернатор Петербурга и министр информационных технологий и связей РФ тоже сделали несколько десятков подобных «раритетов» - они поставили на «событийные» конверты, посвящённые 150-летию первой российской марки, штампы, «погасив» их, а затем оба расписались. «Надеюсь, что через 150 лет этот конверт тоже будет раритетным украшением чьей-нибудь коллекции, который с гордостью выставят на обозрение», - заявила глава северной столицы.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях