Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону «О рекламе». Такой ответ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала Центризбиркому, который «по многочисленным просьбам региональных избиркомов» спросил, имеют ли право участники выборов использовать наружную рекламу в своих предвыборных кампаниях.
Как пишет «Коммерсантъ», заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров рассказал Ъ, что проблема «носит технический характер». По его словам, политическая реклама не подпадает под определение, которое дано в законе «О рекламе», вступившем в силу в июле 2006 года: «По смыслу закона реклама – это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке». В посвященной наружной рекламе 19-й статье закона говорится, что рекламные конструкции должны использоваться «исключительно в целях распространения рекламы». Андрей Кашеваров отметил, что, если рекламораспространитель нарушил требование о целевом использовании, органы местного самоуправления вправе аннулировать разрешение на установку конструкции.
Запрет на предвыборную агитацию в наружной рекламе устраивает прежде всего партию власти, уверены эксперты. «Такое решение, если оно состоится, безусловно, будет в пользу партии власти, которая сейчас имеет преимущество во всех остальных СМИ»,– говорит член фракции «Справедливая Россия» депутат Виктор Похмелкин. Рынок ТВ уже монополизирован, охват газет гораздо меньше, рассуждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: «В такой ситуации щитовая реклама оставалась для оппозиции одним из наиболее эффективных средств политической рекламы».
Напомним, что недавно в Петербурге в рамках очищения городских улиц от наружной рекламы были демонтированы щиты с плакатами «Справедливой России». Лидер партии Сергей Миронов заявил по этому поводу: «Демонтаж щитов на Московском проспекте – это опять непонятно кому нужные игры. Кишка тонка!»
ФАС: Реклама партий на билбордах незаконна
ПО ТЕМЕ