Потерпевший в августе 2006 года катастрофу самолет Ту-154м авиапредприятия "Пулково" "оказался в безвыходной ситуации, о которой до сих пор не сказано ни в одном эксплуатационном документе". Как пишет ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня в ходе интернет-конференции летчик-испытатель Владимир Герасимов.
"Сверхопасная особенность, называемая "подхват", была выявлена у Ту-154 на больших углах атаки в 1972 году, но ни разу не доводилась и до сих пор не доводится до летных составов, и летчики попросту не могут ее распознать", - сказал он.
Как заявили в ГТК "Россия" (преемник "Пулково"), после аварии авиакомпания приняла ряд ограничений по эксплуатации Ту-154.
Напомним, Ту-154м разбился 22 августа; погибли 170 человек, включая 10 членов экипажа. 24 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования, в которых говорится о том, что причиной аварии стало то, что самолет при наличии сложных метеоусловий в штурвальном режиме вышел на запредельный угол атаки, после чего перешел в режим сваливания и в так называемом плоском штопоре совершил столкновение с землей. МАК обвинил командира воздушного судна в том, что он не вовремя совершал необходимые действия, а также отметил то, что ему не мог оказать помощь неопытный второй пилот-стажер.
Ранее по теме:
Снова подвел человеческий фактор;
Адвокат Игорь Трунов: вопрос вины экипажа Ту-154 не связан с вопросом выплат потерпевшим;
МАК не уполномочен заявить;
Авиакатастрофа «Ту-154»: уголовное дело в отношении украинских диспетчеров закрывают;
Иск родственников погибших в катастрофе Ту-154 направили в Петербург;
Последний рейс. Последний путь;
По факту авиакатастрофы Ту-154 возбуждено уголовное дело;
Вадим Базыкин: Командир упавшего Ту-154 мой старинный приятель и один из самых опытных летчиков «Пулково»;
На борту упавшего самолета было 45 детей;
Упавший самолет был выпущен в 1992 году и прошел два ремонта;
Ту-154 Пулковских авиалиний упал под Донецком
Летчик-испытатель Герасимов: Разбившийся Ту-154 оказался "в безвыходной ситуации"
ПО ТЕМЕ