Смольный принял программу магазинов «шаговой доступности», предложенную КЭРППиТом, передает корреспондент «Фонтанки». Торговать в этих магазиных алкоголем будет запрещено.
Губернатор распорядилась разработать для них «единый бренд, понятный всем». «Название должно быть коротким и броским», - пожелала Валентина Матвиенко.
Магазины появятся в 70 так называемых депрессивных территориях города, где не хватает магазинов с продуктами первой необходимости. Участвующие в программе предприниматели получат право аренды помещений и территорий на 10 лет. По словам губернатора, три торговые сети уже готовы без субсидий «двигаться в те районы, где отсутствует торговля необходимыми товарами».
Напомним, месяц назад губернатор «завернула» программу «магазинов шаговой доступности». Тогда в качестве причины Валентина Матвиенко назвала отсутствие единого бренда новой городской продуктовой сети и гарантий доступа к ней местных производителей. С тех пор в документе ничего не изменилось, тем не менее, сегодня программа была принята.
Напомним, что предприниматели, которые рассчитывают участвовать в этой программе, должны отказаться от торговли подакцизным алкоголем и могут претендовать на 50% субвенцию из городского бюджета. Субвенция предусмотрена для помещений площадью не более 150 квадратных метров. Всего на эти цели в городском бюджете в следующем году запланировано 19 миллионов рублей.
Принять участие в программе могут и собственники помещений, которым город готов предложить компенсацию по оплате половины стоимости аренды. При этом общая площадь всех объектов недвижимости, предоставленных для организации магазинов шаговой доступности на каждой территории, включенной в перечень, должна быть не более 150 квадратных метров.