Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа стали причиной катастрофы самолета А310 и гибели 125 человек в аэропорту Иркутска в июле этого года. К такому выводу пришли специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшие обстоятельства авиапроисшествия, сообщает ИТАР-ТАСС.
Комиссия, в частности, установила, что после приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя, «непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя». В результате чего левый двигатель, находившийся в дезактивированном состоянии, был переведен «в положение значительной прямой тяги», и самолет вместо торможения начал ускорять движение по взлетно-посадочной полосе.
При этом со стороны второго пилота «отсутствовал достаточный контроль и информирование» за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, сообщили специалисты технической комиссии.
В то же время МАК сообщает, что представитель управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора подписал окончательный отчет с «особым мнением», согласно которому причиной катастрофы самолета А310 в условиях отрицательного ускорения при торможении и тряске «явилось непреднамеренное и неконтролируемое перемещение на увеличение прямой тяги РУД левого двигателя, реверс которого был деактивирован, при использовании командиром правого двигателя, что не было своевременно распознано экипажем».
Напомним, что 9 июля 2006 года самолет А310 авиакомпании «Сибирь» после приземления в аэропорту Иркутска выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На скорости 180 километров в час он врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. В результате погибли 125 человек, 79 удалось спастись.