Депутаты ЗакСа не хотят уменьшать стоимость работы компании «Морской фасад» по намыву территории на Васильевском острове.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», на сегодняшнем заседании парламента второе чтение проходил законопроект о целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове». Депутат Михаил Амосов предложил внести три поправки, предполагающие уменьшение разницы между вложенными инвестором средствами и выкупом из бюджета города в 10 раз, однако парламентарии отказались их принять.
Напомним, что, согласно целевой программе, инвестор вкладывает собственные и заемные средства в строительство терминала в размере 6,1 миллиарда рублей, а город начиная с 2008 года выкупает облигационный займ компании за 6,8 миллиарда рублей. По мнению Амосова, разница в 724 миллионов рублей – это слишком большая сумма в качестве заработка для частной компании. К тому же, поскольку конкурса на проект не проводилось, вычислить истинную прибыль компании «Морской фасад» вообще невозможно.
Однако поправки были отклонены. Комментируя ситуацию, Михаил Амосов заявил журналистам, что, по его мнению, лучше вообще попрощаться с компанией «Морской фасад». Раз уж город все равно будет выкупать терминал, то и строить его может сам, причем на более выгодных условиях, чем частная компания (например, правительству Петербурга охотнее выдадут кредиты на выгодных условиях, чем частной компании). Кроме этого, город сам может нанять подрядную организацию для выполнения работ, и посредник для этого городу не нужен.
Напомним, что вице-губернатор Михаил Осеевский объяснял принятую сейчас схему финансирования тем, что инвестор идет на риск и занимается этим проектом. Город же не рискует – он начинает его выкупать только после ввода первой очереди терминала.
Последние материалы по теме:
51-й округ – кто на намытого...
Рожденный из воздуха, закопанный в воду