Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Новый закон "О рекламе" ударил по небольшим телеканалам

Новый закон "О рекламе" ударил по небольшим телеканалам

148

Компания TNS Gallup Media подсчитала, сколько минут рекламы разместили общенациональные российские телеканалы в первые две недели июля – после вступления в силу нового закона "О рекламе". Эта информация сопоставлена с данными за аналогичный период прошлого года.

Сильнее всего пострадало развлекательное и музыкальное телевидение, сократившее объемы рекламы больше, чем предписывает новый закон, пишет «Коммерсант». Напомним, что новые нормы уменьшают объемы телерекламы на четверть – с 20 до 15% от суточного вещания канала. Между тем на СТС и ТНТ объем рекламы сократился на 28% и 38% соответственно, на MTV и "Муз ТВ" – на 33% и 26%, на НТВ – на 31%. На 7ТВ падение достигло 48%.

Благополучнее ситуация на "Первом канале". Выполняя требования нового закона, он уменьшил объем рекламы на 14%. Практически не пострадала "Россия", где рекламы стало меньше всего на 0,03%. Тут сказалась прежняя политика телеканала – не загромождать эфир рекламой, пусть даже ценой недополучения прибыли.

Единственным каналом, показавшим прирост объемов рекламы в июле, стал ТВЦ – плюс 7%. Эксперты объясняют это тем, что в прошлом году ТВЦ не пользовался спросом у рекламодателей и не выбирал законодательно разрешенных объемов рекламы.

Сокращение объемов рекламы в минутах не привело к пропорциональному падению доходов вещателей. Накануне вступления в силу закона "О рекламе" продавцы эфира подняли цены на него во втором полугодии в среднем на 20%, за счет чего крупным каналам удалось компенсировать свои потери.

"СТС, НТВ и ТНТ, привлекающим интересную для рекламодателя аудиторию, удалось компенсировать сокращение за счет роста цен,– говорит президент компании CTC Media Александр Роднянский.– В более сложном положении оказались небольшие каналы, доля аудитории которых не растет такими же темпами".

"Было ясно, что от закона в первую очередь пострадают коммерческие сети – это и случилось",– замечает Александр Роднянский.

Эксперты рынка полагают, что делать глобальные прогнозы на основании данных Gallup еще рано. По мнению гендиректора компании "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, картина могла получиться излишне пессимистичной, так как "спрос на рекламу в низкий телевизионный сезон в этом году был по сравнению с прошлым годом процентов на десять меньше". Кроме того, 10 июля в России был объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в Иркутске и количество рекламы в эфире было сокращено.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях