Четверо представителей «Фонтанки» на некоторое время стали яхтсменами и даже кое-чего добились. Тяжелые погодные условия не остановили нашу отважную команду. Трудно состязаться, когда ветер меняет силу и направление каждые несколько минут. Но гораздо труднее оставаться спокойными, когда порывы ветра придают импульс конкурентам, обходящим твою яхту.
Тяжелые погодные условия – вы помните, какой во вторник был собачий холод, – не остановили отважную команду «Фонтанки». Четверо представителей издания – Василий Мишарев, Юрий Хижняк, Александр Макаренко и Ленка Виноградова - на некоторое время стали яхтсменами и даже кое-чего добились.
Порывистый ветер не только лишал последнего тепла, но и ставил экипажи яхт, вышедших на старт отборочной гонки, в крайне сложное положение. Трудно состязаться, когда ветер меняет силу и направление каждые несколько минут. Но гораздо труднее было остаться спокойными, когда порыв придавал импульс конкурентам, обходящим нашу яхту.
Героический профессиональный экипаж яхты G – Саша и Саша – не только не скинул нашу разношерстную команду за борт, но и научил управлять стакселем и правильно откренивать яхту. Надо сказать, что откренивать приходилось изрядно: иногда, судя по ощущениям, наше судно почти что ложилось на бок, так что палуба уходила из-под ног.
Из такого положения довольно трудно было любоваться окрестностями. Однако трудно было не заметить с воды конструкцию плавучего фонтана на Стрелке Васильевского острова. Надо заметить, что в выключенном виде и в таком ракурсе он больше напоминал разбросанное по акватории сено.
Многочисленные пассажирские суда не создавали помех гонке, хотя наблюдатели «Фонтанки» заметили, что с Кировского моста было видно, что в акватории – изрядная толчея. Но мастерство рулевых было велико: ни одного критического столкновения не было. Этим были очень огорчены – с профессиональной точки зрения, конечно, - фотографы, которым, как обычно, не хватало сенсационных снимков.
Яхта G упорно держалась в хвосте гонки, так что приветствия судей мы сочли шуткой. Но, когда сошли на берег, оказалось, что гонки выиграли и прошли в финал. Тут-то мы и задумались о сложности правил регаты.
На жеребьевке в финале нам досталась яхта D. С ней мы уже были немножко знакомы – перед первой гонкой нас почему-то отправили сначала на нее. Первый крен мы испытали именно здесь. И шли мы неплохо, и ветер нам вроде бы благоприятствовал, но... Фальстарт во второй гонке отбросил нас на последнее место. Но, видно, мы все-таки неплохо прошли первый «заезд», потому что в финале все-таки заняли предпоследнее место. То есть восьмое. Не так уж и плохо.
А вообще-то, по секрету скажу: у команды были большие сомнения в том, что фальстарт все-таки имел место. И даже если он был, то нарушение составило намного меньше метра. Несмотря на это, наш героический экипаж, состоящий из сплошных новичков (шкотовый Леша тоже первый раз участвовал в регате), лидировал всю гонку, оторвавшись от судна под управлением французского яхтсмена Пьера-Антуана Морвана почти на три корпуса. По крайней мере, так это виделось с нашего кораблика. Но, конечно, судейской коллегии виднее...
Честно говоря, в яхтенном спорте победа, конечно, очень важна. Но гораздо важнее ощущения от гонок. Наверное, стоило бы рекомендовать всем загруженным работой горожанам время от времени выходить в море под парусом. Очень способствует очищению головы от разных неприятных мыслей.
Немного общих слов о регате. На нее заявлены были 200 человек, но на старт пришли только 88 – наиболее холодоустойчивых. Состоялось три отборочных тура, в которых определились 9 сильнейших команд. Они и приняли участие в Гранд-финале. На первое место вышла сборная команда из представителей Mobile News, «Советского спорта» и «Невского спорта».
Второе место заняла газета «Телесемь» на яхте французского рулевого. На третьем месте – журнал «Катера и яхты».
Соревновались журналисты на современных скоростных парусных яхтах «Santer 760». Именно на таких яхтах будет с сегодняшнего дня проходить профессиональная регата – матч-рейс «Паруса белых ночей 2006». В парусном мире матч-рейс по праву считается самым захватывающим видом гонок, сообщили организаторы. На старт одновременно выходят две яхты. Гонка — как дуэль между двумя яхтами, проверка мастерства гонщиков, где есть только победитель и проигравший.
Дистанция гонок ставится таким образом, что после стартовой процедуры яхты идут против ветра галсами, подставляя под ветер то правый, то левый борт, к первому («верхнему») знаку дистанции (бую). Обогнув знак, экипажи ставят спинакеры (дополнительные паруса), и поединок двух яхт продолжается в обратном направлении при попутном ветре до второго («нижнего») знака дистанции. Этот отрезок дистанции от старта до «нижнего» знака называется «петлей». В зависимости от погодных условий, дистанция может состоять из одной, двух или трех петель. На последней петле на полном курсе (при попутном ветре) яхты финишируют.
В рамках основной регаты также пройдет флит-рейс – гонка, в которой с общего старта соревнуются все яхты-участницы матч-рейса. Особенностью флит-рейса является то, что в экипаже, вместе с профессиональными яхтсменами, находятся vip-персоны – партнеры соревнований.
Ленка Виноградова,
Фонтанка.ру