Сегодня в администрации Центрального района прошли общественные слушания инвестиционного проекта реконструкции железнодорожных мостов через Обводный канал (т.н. «Американские мосты»), сообщает Dp.ru.
С набережными Обводного канала связано сразу несколько проблем. Это и узкая проезжая часть, и нехватка многоуровневых развязок в напряженных транспортных узлах, и вынужденный перепуск движения с одного берега на другой. Отдельного упоминания заслуживают знаменитые железнодорожные мосты-путепроводы Октябрьской железной дороги, построенные еще в начале прошлого века, под которыми с завидной регулярностью застревают контейнеровозы. Практически сразу же их назвали "американскими", хотя никакого отношения к Соединенным Штатам они не имеют.
Напомним, что реализация проекта предусматривает проведение комплексной многоэтапной работы: реконструкцию станции Петербург-пассажирский, вынос коммуникаций и предприятий, находящихся на близлежащей территории, реконструкцию набережной и, наконец, самих мостов. Все работы необходимо выполнить без ущерба движению пассажирских поездов.
Для этой цели при реконструкции первого моста рядом планируется построить временный мост, который далее перенесут ко второму реконструируемому семипутному "американскому мосту". В настоящее время высота проезда в этих местах намного меньше (3,7 и 3,8 м) принятых в РФ норм по высоте автотранспортных средств (4,0 м). Застрявшие под мостами большегрузные автомобили – не редкость, из-за этого здесь возникают многочасовые пробки.
В результате проведения всех этапов переустройства высота проезда увеличится до 5 м, а набережная канала значительно расширится. Это должно улучшить ситуацию с проездом крупногабаритного автомобильного транспорта.