Накануне в Москве состоялась рабочая встреча первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова и генерального директора Железных дорог Финляндии Хенри Куйтуннена. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОЖД, в ходе встречи стороны обсудили состояние дел по организации скоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки, включая вопросы реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Финляндии и России и курсирования нового подвижного состава на этом направлении.
Согласно прогнозам специалистов ОАО «РЖД», к 2010 году объем пассажиропотока на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки должен составить не менее 500 тыс. человек (в настоящее время – около 250 тыс. чел. в год). Такое значительное увеличение пассажиропотока будет достигнуто за счет переключения пассажиров на поезда скоростного сообщения с конкурирующих видов транспорта. Планируется, что по окончании работы специально созданной двусторонней рабочей группы руководство ОАО «РЖД» и Железных дорог Финляндии примут решение о создании совместного предприятия по эксплуатации скоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки.
Напомним, что президентами России и Финляндии была поставлена задача обеспечить к 2008 году перевозку пассажиров от Петербурга до Хельсинки за 3-3,5 часа, для чего необходимо сокращение времени следования поезда по территории Финляндии (с существующих 2 час. 44 мин. до 1 час. 55 мин.) и России (с 2 час. 44 мин. до 1 час. 10 мин.).