Ровно 20 лет назад, 1 марта 1984 года, от перрона Московского вокзала отправился в свой первый регулярный рейс с пассажирами скоростной электропоезд ЭР200.
Этот скоростной электропоезд постоянного тока (электропоезд Рижский, максимальная скорость 200 км. в час) был спроектирован ВНИИЖТом в 1967 году и в этом же году Рижский вагоностроительный завод изготовил первый опытный образец. Скоростной электропоезд ЭР-200 формировался из двух головных прицепных вагонов и не более чем шести секций. Пассажиры размещаются в поезде в вагонах с салонами открытого типа, оборудованных креслами с откидными спинками. В конструкции электропоезда были применены самые современные по тем временам разработки. В частности, применение цельносварного из алюминиевых сплавов кузова с использованием прессованных профилей позволило снизить его массу на 40%.
В последнее десятилетие состав был капитально отремонтирован и реконструирован на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, стал не только надежней в эксплуатации, но и намного комфортнее. Здесь появились вагоны бизнес-класса, значительно возросло количество услуг, предлагаемых пассажирам в рейсе.
В честь юбилейной даты сегодня в полдень от 4-ой платформы Московского вокзала до Любани отправится состав ЭР200 с ветеранами-железнодорожниками, работниками моторвагонного депо «Санкт-Петербург – Московский» и гостями. В Любани состоится возложение цветов к памятнику первого министра путей сообщения П.Мельникова. Затем экспресс возвратится в Петербург, где в актовом зале Московского вокзала начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов поздравит ветеранов и работников депо с юбилеем.