В Петербурге появился экспериментальный автобусный маршрут. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» городском Комитете по транспорту, опытный маршрут N57 оборудован бортовой системой, которая может контролировать график движения, количество пассажиров, пройденное расстояние начинает, скорость и т.д.
Небольшое устройство фиксирует около десятка параметров, начиная от технического состояния машины и заканчивая количеством пассажиров, вошедших и вышедших на каждой остановке. К этому блоку может быть подключена любая система контроля оплаты проезда, такми образом отпадет необходимость в контролерах.
Водитель в режиме реального времени видит, на сколько он отстает или опережает график, и может принимать меры. Диспетчер получает информацию о качестве работы транспортного средства, о дорожной ситуации на маршруте и может оперативно корректировать работу подвижного состава. Руководители отрасли получают полную картину загруженности вагона или машины на каждом участке, на основании этих данных можно планировать развитие маршрутной сети всего города.
Экспериментальный маршрут начал функционировать на базе ОАО «Пассажиртранстехсервис». Предполагается, что информационно-технологический комплекс полностью изменит работу транспорта. Вместо нынешних диспетчерских должны появиться зональные пункты, главным инструментом там будет компьютер. Все пункты будут подчиняться единому центру управления.