Застройка на Крестовском острове, монополизация маршрутного транспорта, строительством торговых павильонов в исторической части Васильевского острова – эти и другие вопросы обсуждались на сегодняшнем заседании комиссии по городскому хозяйству городского Законодательного собрания.
Застройка на Крестовском острове должна осуществляться под постоянным наблюдением. Маршрутный транспорт нельзя монополизировать, облагая частных перевозчиков штрафами. Строительством торговых павильонов в исторической части Васильевского острова нельзя компенсировать средства инвесторов. Эти и другие вопросы обсуждались на сегодняшнем заседании комиссии по городскому хозяйству городского Законодательного собрания. Обсуждение законодательных инициатив по этим вопросам плавно перетекло в альтернативные депутатские слушания. А сами депутаты, запутавшись в насущных проблемах Петербурга, основную массу решений посчитали возможным принять спустя некоторое время. Для начала – через неделю.
Меньше всего вопросов и наибольшее одобрение всех членов комиссии по горхозяйству вызвал разработанный депутатом парламента Алексеем Белоусовым законопроект «О градостроительной деятельности островов Крестовский и Каменный». В этом документе прописываются возможности осуществления строительства на территории островов. Например, здания не должны превышать по высоте 12 метров, а на территории Приморского парка Победы вообще нельзя строить новые здания. Для инвесторов новые правила обойдутся в «копеечку». Так как планируется утверждать только те инвестиционные проекты, которые предусматривают перечисление в городской бюджет Петербурга не менее 500 «условных единиц» за каждый построенный квадратный метр. Условная единица, учитывая постоянное падение доллара и инфляцию рубля, устанавливается равной 1 евро. Более того, выплаты должны осуществляться в течение месяца после подписания акта о предоставлении места под застройку. Учитывая предполагаемый резонанс, который способен вызвать законопроект, участники заседания комиссии рекомендовали принять проект закона в первом чтении на ближайшем заседании городского парламента.
Вопросу о маршрутном транспорте депутатами также было уделено должное внимание. В разработанном законопроектом «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О наемном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» предусмотрены штрафы за перевозку «маршрутками» граждан или багажа не по установленному маршруту или без договоров, заключенных с Администрацией города. Штрафы, кстати, немаленькие: 1000 МРОТ с юридических лиц и 50 МРОТ - с должностных. Живо депутаты обсуждали и тему намечающейся монополизации городских перевозок. Как рассказал на заседании депутат Сергей Гуляев, к нему уже не раз обращались частные перевозчики с жалобами на АО «Третий парк», который якобы инициирует постоянные проверки «частников» со стороны ГИБДД. Говорилось о том, что после того, как маршрут уже «обкатан», представители парка просто «перехватывают» его, используя силовые методы воздействия. С одной стороны, конечно, жителям города глубоко безразлично, на чьем транспорте они доезжают до пункта назначения. Однако сколько будет стоить проезд - например, 15 или 25 рублей от Черной речки до Кронштадта – очевидно, интересен всем горожанам, пользующимся общественным транспортом. При этом упоминалось, что монополисты устанавливают более высокие цены на проезд. Сегодняшние прения вылились в создание рабочей группы под руководством депутата Александра Кущака, которая будет дорабатывать законопроект: с одной стороны, чтобы четко прописать все правила извоза пассажиров, с другой – чтобы не допустить «выдавливания» частных предпринимателей из этого бизнеса.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру