Приватизация железных дорог ведет к социальному неравенству жителей разных регионов. К такому мнению пришли участники состоявшейся 3-4 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге Международной конференции железнодорожников, в которой приняли участие железнодорожники и представители железнодорожных профсоюзов России, Германии, Франции и Великобритании. Проведение конференции связано с выходом в свет постановления правительства РФ о программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. По мнению участников конференции, официально объявленные цели проводимой
реформы (обеспечение капиталовложений в сферу железнодорожного транспорта,
недопущение роста тарифов, через поощрение конкуренции сохранение централизованного
управления при приватизация прибыльных секторов) вместе с тем скрывают
ее истинное содержание. Железнодорожные профсоюзы считают, что приватизация
железнодорожного транспорта неизбежно ведет к росту тарифов, децентрализации
управления, дальнейшему износу основных фондов. Кроме того, социальные
последствия этих реформ: рост безработицы, снижение безопасности движения;
рост травматизма; интенсификация труда работников железных дорог, отмена
социальных льгот для клиентов железнодорожного транспорта "тщательно скрываются".
Кроме того, приватизация железных дорог ведет к социальному неравенству
жителей разных регионов.