В городе на Неве в среду были подведены первые итоги эксплуатации паромной линии Санкт-Петербург-Калининград-Киль, пущенной в сентябре текущего года. Пресс-конференция по этому поводу прошла в Генеральном консульстве Германии в Петербурге.
За первые семь месяцев текущего года экспорт из России в Германию увеличился на 14%, в то время как из Германии в Россию он вырос более чем на 50%. Такие цифры огласил консул по вопросам экономики и торговли генерального консульства ФРГ в Санкт-Петербурге Ханс-Петер Мюнс.
Проблема возросшего товарооборота призваны решать паромные линии Санкт-Петербург-Киль и Калининград-Киль. Правда, и здесь есть диспропорции и тоже в пользу Германии. "Если из немецкого порта суда уходят, загруженные полностью, то из Петербурга и Калининграда паромы финско-германской компании "Финланд-Дойчланд АГ" следуют с недогрузом в 60%", - сообщил менеджер компании Вильфрид Андерс. При этом в Россию импортируются промышленное оборудование и продукты питания, а в обратном направлении следуют древесина, целлюлоза и бумага.
В ближайшие недели должен решиться вопрос и о начале курсирования пассажирских паромов из Петербурга и Калининграда. Правда, для этого должно быть получено разрешение военных. Иностранные вложения в организацию паромной линии Санкт-Петербург-Киль составили, по словам Вильфрида Андерса, 10 млн. долларов. При этом необходимо вложить ещё 20 млн. долларов в ближайшее время. В целом же инвестиции в этот проект достигнут 100 млн. долларов, сообщает "Немецкая волна".