В мореходном опытном бассейне НИИ имени академика Крылова в четверг началось моделирование поведения системы "Подъемный комплекс-лодка" на волнении. Эта система входит в комплекс испытаний обеспечения проекта подъема атомной подводной лодки (АПЛ) "Курск". Модель субмарины и баржи, выполненные в масштабе 1:50, были продемонстрированы журналистам во время определения волновых нагрузок, действующих на АПЛ в режиме транспортировки. Как сообщил журналистам исполняющий обязанности директора НИИ имени Крылова Владимир Копченый, целью данного моделирования является "получение информации, необходимой для расчета усилий в подъемных тягах", которые возникнут при транспортировки субмарины с сухой док. В свою очередь директор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский сообщил, что непосредственно в момент подъема лодки ее вес будет составлять порядка 10 тысяч тонн при водоизмещении баржи 35 тысяч тонн. Осадка всей системы связки "лодка плюс баржа" при подъеме составит 23 метра от поверхности моря до киля. По его словам, основная проблема, которую должно решить моделирование подъема, это поведение связки "баржа-АПЛ" при нерегулярном волнении. Отвечая на вопрос "Интерфакса", В.Копченый подчеркнул, что пока все расчеты, предоставленные институту ЦКБ "Рубином"и голландской компанией "Маммут", подтверждены результатами испытаний. Он не исключил возможность "каких-либо накладок", однако кардинальных изменений в схеме не будет, подчеркнул ученый. "Единственное, что может произойти - это изменение узлов крепления лодки к барже", - добавил В.Копченый. Всего в АПЛ будет сделано 26 точек крепления, или так называемых "технологических окон". АПЛ "Курск" затонула в августе 2000 года во время учений Северного флота. Все 118 человек находившиеся на ее борту погибли.
В петербургском НИИ моделируют процесс транспортировки АПЛ "Курск" в сухой док.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ