Компанию «Яндекс» могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей за рекламу не зарегистрированного в России экспресс-теста на COVID-19.
Как сообщает 13 ноября Федеральная антимонопольная служба России на своём сайте, комиссия ФАС поймала компании «Новоком» и «Яндекс» на нарушении Закона о рекламе.
Баннер с рекламой экспресс-теста производства КНР демонстрировался в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru: при наборе в строке поиска «Рамблера» словосочетания «полоска тест на коронавирус» он отображался справа от результатов поисковой выдачи. Объявление содержало картинку, информацию о цене, название и данные продавца — компании «Новоком». Будучи гиперссылкой, оно вело на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники.
ФАС выяснила, что данный экспресс-тест не зарегистрирован на территории Российской Федерации как медицинское изделие. А Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае её отсутствия. На этом основании ФАС признала рекламодателя ООО «Новоком» нарушившим закон. Распространителем этого баннера было ООО «Яндекс»: именно оно размещает рекламу в блоках «Яндекс.Директ» в «Рамблере». Поэтому «Яндекс», по оценке ФАС, также нарушил Закон о рекламе.
Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения. Им грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.