Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Бизнес «Горэлектротранс» снова не стал выбирать поставщика на 41 троллейбус. Не факт, что они нужны после отмены транспортной реформы

«Горэлектротранс» снова не стал выбирать поставщика на 41 троллейбус. Не факт, что они нужны после отмены транспортной реформы

9 410

«Горэлектротранс» отменил проведение миллиардного аукциона на покупку троллейбусов. Закупка сорвалась уже во второй раз.

Решение об отмене аукциона опубликовано 4 августа. Как пояснили в ГЭТ, это связано с корректировкой потребности в подвижном составе в связи с переносом транспортной реформы.

Сам аукцион на лизинговую поставку 41 троллейбуса был объявлен в конце июня со стартовой ценой 1,05 млрд рублей. Это была уже вторая попытка: в первый раз его также отменили, глава комтранса Кирилл Поляков объяснил это скачками курса рубля.

В этот раз победителя определили, им стал «Сбербанк лизинг» с предложением в 998,6 млн.

Однако на документацию пожаловался постоянный поставщик предприятия «Транс-Альфа». Компанию не устроило, что заказчик в техзадании требует соответствия троллейбусов уже не действующим ГОСТам, не уточняет класс пожарной опасности для материалов. Кроме того, используется термин «интерьер троллейбуса», которого нет в техрегламентах. «В рассматриваемом случае непонятно, что именно подразумевал заказчик под определением «алюминиевый интерьер», поскольку под понятие «интерьер» может попадать всё внутреннее пространство троллейбуса, включая пол, поручни, окна и т. д.», — уточняет «Транс-Альфа».

В решении ФАС говорится, что жалобщик был откровенен, говоря «о соответствии установленного требования продукции единственного производителя ООО «ПК «Транспортные системы». Жалоба была признана частично обоснованной, заказчику антимонопольщики предписали отменить все протоколы и обновить техзадание. Протоколы действительно отменили, однако вместо того, чтобы запустить процедуру снова, ГЭТ просто отказался от аукциона.

Напомним, в мае в Петербурге представили первые троллейбусы из поставки 2020 года — «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы». Аукцион на 87 таких машин объявлялся трижды, в итоге их поставляет «Сбербанк лизинг». Он же должен привезти 35 троллейбусов с увеличенным автономным ходом производства «Транс-Альфа». 20 машин «Белкоммунмаша» поставляет «Промагролизинг центр». В 2020 году в Петербург всего должны были приехать 48 троллейбусов, на лизинговые платежи по ним было заложено порядка 230 млн.

Ранее предполагалось, что с середины июля в Петербурге пройдет так называемая «транспортная реформа»: общественный транспорт целиком переведут на регулируемый тариф, изменится маршрутная сетка и требования к подвижному составу. Однако в связи с пандемией коронавируса Смольный принял решение перенести реформу. Действующие договоры с перевозчиками продлили на 2 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях