«Горэлектротранс» отменил проведение миллиардного аукциона на покупку троллейбусов. Закупка сорвалась уже во второй раз.
Решение об отмене аукциона опубликовано 4 августа. Как пояснили в ГЭТ, это связано с корректировкой потребности в подвижном составе в связи с переносом транспортной реформы.
Сам аукцион на лизинговую поставку 41 троллейбуса был объявлен в конце июня со стартовой ценой 1,05 млрд рублей. Это была уже вторая попытка: в первый раз его также отменили, глава комтранса Кирилл Поляков объяснил это скачками курса рубля.
В этот раз победителя определили, им стал «Сбербанк лизинг» с предложением в 998,6 млн.
Однако на документацию пожаловался постоянный поставщик предприятия «Транс-Альфа». Компанию не устроило, что заказчик в техзадании требует соответствия троллейбусов уже не действующим ГОСТам, не уточняет класс пожарной опасности для материалов. Кроме того, используется термин «интерьер троллейбуса», которого нет в техрегламентах. «В рассматриваемом случае непонятно, что именно подразумевал заказчик под определением «алюминиевый интерьер», поскольку под понятие «интерьер» может попадать всё внутреннее пространство троллейбуса, включая пол, поручни, окна и т. д.», — уточняет «Транс-Альфа».
В решении ФАС говорится, что жалобщик был откровенен, говоря «о соответствии установленного требования продукции единственного производителя ООО «ПК «Транспортные системы». Жалоба была признана частично обоснованной, заказчику антимонопольщики предписали отменить все протоколы и обновить техзадание. Протоколы действительно отменили, однако вместо того, чтобы запустить процедуру снова, ГЭТ просто отказался от аукциона.
Напомним, в мае в Петербурге представили первые троллейбусы из поставки 2020 года — «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы». Аукцион на 87 таких машин объявлялся трижды, в итоге их поставляет «Сбербанк лизинг». Он же должен привезти 35 троллейбусов с увеличенным автономным ходом производства «Транс-Альфа». 20 машин «Белкоммунмаша» поставляет «Промагролизинг центр». В 2020 году в Петербург всего должны были приехать 48 троллейбусов, на лизинговые платежи по ним было заложено порядка 230 млн.
Ранее предполагалось, что с середины июля в Петербурге пройдет так называемая «транспортная реформа»: общественный транспорт целиком переведут на регулируемый тариф, изменится маршрутная сетка и требования к подвижному составу. Однако в связи с пандемией коронавируса Смольный принял решение перенести реформу. Действующие договоры с перевозчиками продлили на 2 года.