Корпорация Boeing подтвердила журналистам информацию о обновлении программного обеспечения автопилота Boeing 737 MAX, которое должно исключить две новые потенциальные проблемы, передает Reuters. Выявленные проблемы никогда не возникали во время полетов, но производитель решил подстраховаться и не допустить их возникновения в будущем.
Согласно сценарию отказа, из-за неполадки в микропроцессоре автопилота возникала вероятность «убегания стабилизатора». Другими словами, самолет мог внезапно начать задирать или опускать нос из-за резкого перекладывания триммера руля высоты.
По словам представителей Boeing, обновление программного обеспечения не связано с работой системы стабилизации MCAS, отказ которой произошел во время двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. В корпорации не уточнили, когда обновление будет выпущено для установки на все существующие Boeing 737 MAX.
В Авиационной администрации США при этом заявили, что продолжают наблюдать за тем, как Boeing ведет работу над автоматическими системами управления Boeing 737 MAX. По словам авиационных чиновников, корпорация должна доказать, что самолет соответствует всем стандартам безопасности.
В Boeing считают, что выпуск нового обновления не повлияет на прогнозируемые сроки возврата Boeing 737 MAX в небо в середине 2020 года.
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения маневренности. После этого большинство стран закрыли небо для полётов Boeing 737 MAX, а авиакомпании, в том числе российские, отказались получать заказанные самолёты.