Дирекция транспортного строительства и компания «Метрострой» подписали допсоглашение: теперь участок от станции «Спасская» до станции «Горный институт» должны достроить к 31 мая 2022 года. Информация об этом 15 апреля появилась на сайте госзакупок.
Как следует из допсоглашения, «Метрострой» получит аванс в размере 800 млн рублей, который необходимо отработать до декабря 2019 года. При этом первоначально предполагалось, что участок Лахтинско-Правобережной линии, состоящий из станций метро «Театральная» и «Горный институт», будет готов уже к осени 2019 года. Стоимость участка осталась прежней — 20,7 млрд рублей.
Накануне заключения дополнительного соглашения вице-губернатор Эдуард Батанов подписал постановление правительства, которое позволило Смольному продлить сроки строительства подземки и увеличить сумму возможного аванса.
Напомним, что в середине осени 2018-го стало известно, что компания срывает сроки строительства Фрунзенского радиуса, который должен был начать работу не позднее 20 декабря. Затем выяснилось, что серьезные отставания от графика есть и по оранжевой и коричневой линиям метро. Тогда же обострились и финансовые проблемы компании: практически 1 млрд рублей с «Метростроя» потребовала налоговая инспекция. В результате 21 января 2019 года Смольный разорвал 3 из 4 контрактов с компанией, но через 10 дней передумал. Еще через месяц «Метрострой» получил от городских властей дополнительное финансирование и время.