Министерство финансов США позволило вывести из-под санкционного давления En+, разрешив Олегу Дерипаске отказаться от владения акциями компании стоимостью 78 миллионов долларов в пользу трастового фонда Liberi. Он был учрежден для его детей от первого брака.
Американская сторона знала об условиях сделки, однако посчитала, что ни российский бизнесмен, ни его родственники не смогут извлечь из этого выгоду. Об этом 9 апреля сообщает издание The New York Times, которому удалось выяснить подробности вывода En+ из-под санкций.
В декабре прошлого года администрация президента США Дональда Трампа согласилась на выполнение условий расторжения брака Дерипаски с супругой, согласно которым 10,5 миллиона акций En+ будут переведены в фонд Liberi. Соглашение было заключено до введения санкций в отношении Дерипаски и его бизнеса в апреле 2018-го.
При этом в американском политическом истеблишменте не все оценили такой маневр. Так, сенатор-демократ от Орегона Рон Уайден, который входит в финансовый комитет верхней палаты конгресса, заявил, что видит в этом «явную выгоду» для российского бизнесмена. В министерстве финансов, в свою очередь, заверили, что «дети Дерипаски юридически имели право на акции».
«Русал», а также другие компании Олега Дерипаски – En+ и «Евросибэнерго» – были включены в черный список минфина США в апреле 2018-го. В декабре прошлого года стало известно, что американцы готовы снять санкции с компаний в течение 30 дней, поскольку Олег Дерипаска выполнил требование американских властей, а именно сократил свою долю в компаниях, потеряв контрольный пакет акций. Ограничения сняли с января, однако сам бизнесмен остался в санкционном списке.