Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Детройт останется без европейцев

Детройт останется без европейцев

455

Автоконцерн BMW решил не принимать участие в крупнейшем американском автосалоне NAIAS в Детройте, пополнив список европейских отказников, в котором уже есть Mercedes, Volvo, Jaguar, Porsche и Land Rover. Изучив сомнительную мотивацию BMW, «Водитель Петербурга» нашёл другое объяснение – попытку завоевать гиков.

Автоконцерн BMW опубликовал заявление о том, что в следующем году не будет принимать участие в крупнейшем на американском континенте автосалоне NAIAS в Детройте. Таким образом баварцы пополнили все увеличивающийся список ведущих европейских автопроизводителей, один за другим отказывающихся ехать в январе 2019 года за океан. В этом списке уже есть давний соперник баварцев Mercedes, а также Volvo, Jaguar, Porsche и Land Rover.

Представители BMW в The Truth About Cars довольно невнятно мотивировали свое решение, заявив что для того, «чтобы наилучшим образом сообщать наши идеи и планы относительно будущего», они «постоянно анализируют участие в выставках и мероприятиях» и «изучают альтернативные платформы и форматы».

Несколько ранее глава Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche) заявил, что их отказ от участия в NAIAS объясняется тем, что выставка не вписывается в их график запуска новых моделей.

Звучит это все странно, особенно на фоне того, что североамериканский рынок был всегда желанным и лакомым пирогом для любого автопроизводителя, будь то европейский, японский или китайский. Скорее всего, истинная причина кроется в словах представителя BMW про «альтернативные платформы и форматы».

Дело в том, что за две недели до Северо-Американского международного автомобильного шоу (NAIAS), проходящем в холодном и порой снежном северном (по американским меркам) городе Детройте, в прекрасном солнечном Лас-Вегасе стартует такое же значительное международное Consumer Electrotics Show.

CES никогда раньше не пересекалось и не конкурировало с NAIAS, пока автомобили не стали по сути компьютерами на колесах. К тому же на NAIAS из года в год ходит примерно одна и та же публика, вкусы которой известны и консервативны. Им подавай траки, да большие СУВы, и чтобы двигатель побольше – словом, то, что называют «танки янки».

Лас-вегасский CES, наоборот, посещают гики и очкарики, они и раньше покупали исключительно «Приусы» (сам Билл Гейтс ездил на таком), а сейчас с восторгом принимают любую электрическую самоуправляемую и необычно выглядящую автоигрушку. А еще они молоды, и это значит, что, может, они уже купили свой первый автомобиль и присматриваются ко второму или даже третьему – словом, перспективная аудитория. К тому же на CES так или иначе уже давно показываются технологии, применяемые в автостроении: аккумуляторы, зарядные устройства, навигация, искусственный интеллект и так далее. Так что участие автопрома в шоу консюмерской электроники не выглядит таким уж нонсенсом. Тем более, что, например, Ford уже участвовал и собирается продолжать!

Все это не может не беспокоить устроителей Детройтского автосалона. В поисках способа вернуть беглецов обратно сейчас серьезно рассматривают предложение о переносе сроков автошоу с января куда-нибудь на осень, скорее всего, на октябрь. Несмотря на то, что январь всегда считался идеальным временем для автосалона (затишье в продажах, межсезонье, есть время подумать), а осень, наоборот, горячая пора, возможно, проведение NAIAS октябре даст возможность автопроизводителям представить свои новинки раньше конкурентов, делающих ставку на CES.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях