Ежедневно через новые станции хельсинкской подземки проходит 80 тыс. человек, хотя изначально предполагалось, что пассажиропоток будет около 60 тыс., сообщает Русская служба новостей Yle.
Популярность новой ветки метро, соединившей Хельсинки с Эспоо, превзошла все ожидания. Конечной станцией ежедневно пользуются около 30 тыс. человек. Для сравнения, в 2015-м самой оживлённой станцией была "Железнодорожный вокзал" с 25 тыс. пассажиров.
По данным HS Metro, с открытием новой ветки метро время, которое тратит почти каждый житель южных районов Эспоо на дорогу до центра Хельсинки, увеличилось.
В компании HSL говорят, что в ближайшие месяцы проведут исследование об общей картине новой транспортной ситуации в Эспоо и на его основании будут вносить изменения в работу как самого метро, так и ведущих к новым станциям автобусных линий. Поскольку финское метро - это по сути одна ветка, которая раздваивается на востоке, поезда из Эспоо в один из двух концов ходят от конечной станции Меллунмяки, а в другой - со станции Тапиола. Транспортная компания Хельсинки сейчас думает над тем, чтобы пустить все поезда до последней станции Матинкюля на постоянной основе или хотя бы в часы пик.