Двойное толкование композиции на логотипе ЧМ-2018 по шахматам не случайно. Её авторы раньше работали с приложением быстрых секс-знакомств и в принципе не избегают в графике намеков на интим.
Портфолио дизайнерского бюро «Щука», которое придумало логотип, включает символику для мобильного приложения, которое позволяет анонимно искать партнеров для быстрого секса. Графика выглядит соответствующим образом.
При этом то же бюро разработало логотип и для чемпионата мира по шахматам 2016 года. Выглядит он вполне целомудренно и содержит отсылки к статуе Свободы, так как турнир проходил в Нью-Йорке.
Ранее обнародованный логотип ЧМ-2018 года вызвал скандал. Многим он напомнил позицию из «Камасутры», а знаменитая шахматистка Сьюзэн Полгар заявила, что с такой символикой невозможно пропагандировать шахматы среди детей. Кроме того, на изображенной шахматной доске 36 клеток вместо 64.
Согласно СПАРК, бюро примерно в равных долях владеют Иван Величко, Анна Журко и Наталья Жукова. Выручка за прошлый год составляет порядка 19 млн рублей. Среди государственных заказчиков значится ВДНХ (разработка дизайна сувенирной продукции) и
Научный институт проблем передачи информации РАН (логотип и фирменный стиль).