Среди причин отката Суоми в глобальном рейтинге туристической привлекательности есть и влияние «российского фактора»: по мнению аналитиков ВЭФ, к снижению конкурентоспособности привело ослабление спроса со стороны традиционных рынков, к которым всегда относилась Россия. Кроме того, Финляндию «подвело» усиление конкуренции со стороны других направлений, не очень эффективная маркетинговая деятельность для привлечения туристов, а также высокая стоимость размещения.
Тем не менее, как отмечают в ВЭФ, несмотря на падение в мировой «табели о рангах», Финляндия сохраняет свои основные конкурентные преимущества на рынке туризма: страна остается одним из самых безопасных туристических направлений в мире, одной из самых передовых стран в сфере экологии, а также сохраняет лидирующие позиции по степени подготовки туристических кадров и общей эффективности бизнеса.
В рейтинге второй год подряд первенствует Испания. На втором месте – Франция, на третьем, четвертом и пятом местах – Германия, Япония и Великобритания. Также в топ-10 вошли США, Австралия, Италия, Канада и Швейцария. Лучше всего с туризмом из стран Северной Европы у Норвегии (18-е место в рейтинге), Швеции (20-е) и Исландии (25-е).
Россия оказалась на 43-м месте, улучшив свой рейтинг на 2 позиции. Она, к примеру, обошла Турцию, Болгарию и Кипр.
При составлении рейтинга ВЭФ учитывались такие показатели, как безопасность, бизнес-климат, уровень развития медицины, человеческие ресурсы и рынок труда, развитость информационных технологий, международная открытость, цены, экология, приоритетность индустрии туризма и путешествий для экономики страны, инфраструктура, культурные ресурсы, уровень развития бизнес-туризма и пр.