Итоги работы наземного городского транспорта Петербурга в первые два дня после теракта в метро (фото), 3 и 4 апреля, подводит СПб ГКУ «Организатор перевозок». Напомним, в тот вечер город охватил транспортный коллапс (фото).
3 апреля, сразу после сообщения об остановке поездов на второй линии, в диспетчерской службе учреждения был создан оперативный штаб по регулированию движения наземного транспорта. Через 20 минут было принято решение о запуске автобусного маршрута 2М, дублирующего вторую линию, чуть позже – о запуске маршрута 1М, дублирующего первую линию.
Когда стало известно о полной остановке работы метро, автобусы с городских маршрутов направили на дублирующие линии метро 3М, 4М, 5М.
В общей сложности на дублирующие линии метро 3 апреля было направлено около 450 автобусов. Для обслуживания этих маршрутов свои автобусы предоставили городские перевозчики: СПб ГУП «Пассажиравтотранс», АО «Третий парк», ООО «Питеравто», ООО «ПТК», ООО «Вест-Сервис», ООО «АТП Барс-2», ООО «Шпунт-Северо-Запад», ООО «Пассажиртранс», ООО «Пальмира», ЗАО «Такси-2».
Компания City Sightseeing Moscow предоставила свои двухэтажные автобусы, которые в обычные дни работают на экскурсионном маршруте по Невскому проспекту и другим центральным улицам.
СПб ГУП «Горэлектротранс» за счёт «горячего резерва» вывел на маршруты дополнительно 20 троллейбусов и 36 трамваев, в том числе усилив движение на трамвайных маршрутах 3 и 6А. Перевозчики ООО «Управление предприятиями СЛК» и ОАО «АТП-31» также максимально усилили движение на обслуживаемых ими маршрутах.
Напомним, 3 апреля проезд в общественном транспорте сделали бесплатным.
4 апреля с 5 часов утра было открыто движение на бесплатном маршруте 2М, работающем на участке между «Петроградской» и «Московской», на него вышли 60 автобусов «Пассажиравтотранса». «Горэлектротранс» в этот день начал движение на некоторых маршрутах с 4:30, направив на самые востребованные маршруты дополнительно 50 единиц подвижного состава. Все остальные городские перевозчики в этот день или усилили движение, или были готовы предоставить резервный транспорт при первой необходимости.
«В целом можно отметить, что транспортный комплекс Санкт-Петербурга в чрезвычайной ситуации работал достаточно оперативно и слаженно», – отмечается в сообщении.
Отметим, что около 15% наших читателей – участников специального опроса – вечером 3 апреля добирались домой именно на общественном транспорте. Однако каждый третий – за деньги.