Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Россияне почти перестали подключать платное телевидение

Россияне почти перестали подключать платное телевидение

289

Россияне неохотно подключают платное телевидение. Третий квартал оказался таким же неудачным для операторов, как первый и второй.

По итогам третьего квартала 2016 года в России насчитывалось 40,43 млн абонентов платного телевидения, говорится в последнем исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Это выше на 4,4%, чем в третьем квартале 2015 года, и на 0,9%, чем во втором квартале этого года. «Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений. Меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года», — говорится в исследовании. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.

В пятерке крупнейших операторов изменений не произошло. Лидером рынка по-прежнему является Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») с долей 29,5%. Далее следуют «Ростелеком» (22,4%), МТС (7,1%), «Орион» (6,8%) и «ЭР-Телеком» (6,8%). На топ-5 игроков пришлось около 90% новых подключений в третьем квартале, отмечается в исследовании. Среди технологий лидировал спутниковый сегмент — порядка 42% новых подключений. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что последние два квартала на спутниковых операторов приходилось 20% новых подключений. Он связывает рост интереса абонентов к этому виду платного ТВ с летним периодом, когда россияне уезжают за город и хотят там смотреть телевизор. Кроме того, в первых двух кварталах подключения происходили в первую очередь за счет «Ростелекома», который активно строил сети в регионах, но к третьему кварталу большую часть абонентов компания уже подключила.

По прогнозу Кускова, четвертый квартал по числу новых абонентов будет лучше, чем предыдущие. «Спутниковое ТВ продолжит расти в силу того, что в России есть «проблемы с инфраструктурой» — территории, где нет возможности подключать проводное телевидение», — рассуждает Денис Кусков. Развитие других технологий платного телевидения будет зависеть от того, как операторы проводного доступа будут выходить в новые регионы. В то же время он отметил, что из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Темпов роста, которые были два-три года назад, когда компании за год подключали по 2–3 млн абонентов, на рынке уже не будет, предупреждает глава TelecomDaily.

Источник: РБК

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях