Россияне неохотно подключают платное телевидение. Третий квартал оказался таким же неудачным для операторов, как первый и второй.
По итогам третьего квартала 2016 года в России насчитывалось 40,43 млн абонентов платного телевидения, говорится в последнем исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Это выше на 4,4%, чем в третьем квартале 2015 года, и на 0,9%, чем во втором квартале этого года. «Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений. Меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года», — говорится в исследовании. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.
В пятерке крупнейших операторов изменений не произошло. Лидером рынка по-прежнему является Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») с долей 29,5%. Далее следуют «Ростелеком» (22,4%), МТС (7,1%), «Орион» (6,8%) и «ЭР-Телеком» (6,8%). На топ-5 игроков пришлось около 90% новых подключений в третьем квартале, отмечается в исследовании. Среди технологий лидировал спутниковый сегмент — порядка 42% новых подключений. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что последние два квартала на спутниковых операторов приходилось 20% новых подключений. Он связывает рост интереса абонентов к этому виду платного ТВ с летним периодом, когда россияне уезжают за город и хотят там смотреть телевизор. Кроме того, в первых двух кварталах подключения происходили в первую очередь за счет «Ростелекома», который активно строил сети в регионах, но к третьему кварталу большую часть абонентов компания уже подключила.
По прогнозу Кускова, четвертый квартал по числу новых абонентов будет лучше, чем предыдущие. «Спутниковое ТВ продолжит расти в силу того, что в России есть «проблемы с инфраструктурой» — территории, где нет возможности подключать проводное телевидение», — рассуждает Денис Кусков. Развитие других технологий платного телевидения будет зависеть от того, как операторы проводного доступа будут выходить в новые регионы. В то же время он отметил, что из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Темпов роста, которые были два-три года назад, когда компании за год подключали по 2–3 млн абонентов, на рынке уже не будет, предупреждает глава TelecomDaily.
Источник: РБК