Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Общество ВЦИОМ: Следить за теледебатами перед выборами будут 19% россиян

ВЦИОМ: Следить за теледебатами перед выборами будут 19% россиян

325

Большинство россиян заранее не планируют смотреть теледебаты кандидатов в Госдуму, однако признают, что такие передачи помогают лучше узнать личности соперников и суть их программ. Таковы итоги опроса ВЦИОМ о том, интересны ли россиянам теледебаты, диалог на какие темы хотели бы услышать прежде всего.

Политические ток-шоу в целом привлекают внимание граждан: с той или иной периодичностью их смотрят 59% россиян, однако часто – только 17%. Существенно большей популярностью они пользуются у представителей старшего поколения (среди людей 60 лет и старше часто их смотрят 32%), тогда как молодежь скорее не проявляет к ним интереса (среди 18-24-летних доля тех, кто не смотрит подобные передачи достигает 65%, среди 25-34-летних – 56%).

Целенаправленно планируют следить за предстоящими диалогами кандидатов в Госдуму в прямом эфире 19% россиян, еще 8% – собираются смотреть видео записи, отрывки в Интернете. В целом же при определенных условиях аудитория теледебатов может составить 74% (в т.ч., за счет тех, кто случайно «наткнется» на них при переключении каналов).

При этом 42% респондентов говорят, что теледебаты помогают более детально узнать программу кандидата, определиться с тем, за кого голосовать. Каждый пятый предполагает, что данные трансляции смотрят с целью «держать руку на политическом пульсе» (21%) или же просто как интересную передачу (18%). Теледебаты, по мнению большинства россиян, помогают избирателям ближе узнать кандидатов (72%) и лучше понять их программы (62%).

Наибольший интерес вызвало бы обсуждение вопросов внешней (21%) и социальной (18%) политики, экономики (18%).

«Основной период текущей избирательной кампании пришелся на лето, интерес населения к политике в этот период традиционно снижается, – комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов. – Дебаты могут изменить ситуацию и привнести в эту избирательную кампанию яркие краски, а выбор избирателей сделать более осознанным. Не стоит переоценивать серьезность отношения населения к дебатам. Избиратель ожидает от них своеобразной «эмоциональной подзарядки». Это дает шанс новым политикам и партиям громко заявить о себе. Насколько они его используют – станет понятно уже 18 сентября».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях