Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Санкции помешали ОСК вовремя сдать ледокол Финляндии

Санкции помешали ОСК вовремя сдать ледокол Финляндии

193

Российская Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) построила на своей финской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard Oy первый в мире работающий на сжиженном газе ледокол, но при этом почти на пять месяцев задержала сроки сдачи проекта заказчику - Транспортному агентству Финляндии (Liikennevirasto). В пресс-службе ОСК "Фонтанке.fi" пояснили, что в октябре 2015 года финские и европейские банки, в частности, Nordea, отказались проводить платежи судоверфи подрядчикам и поставщикам без объяснения причин, а также закрыли кредитные линии российской компании. После этого целый ряд поставщиков оборудования разорвал отношения с Arctech "либо по своим собственным решениям, либо из-за обязательств следовать санкциям", пояснили в ОСК. Все это привело к тому, что ледокол Polaris не был сдан к установленному контрактом сроку.

Отметим, что два года назад после попадания ОСК в "чёрный список" США генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки заявил, что санкции не повлияют на заказы, но допустил возможность возникновения проблем в сфере финансирования проектов.

NB 510 Polaris - это первый ледокол, который работает на сжиженном природном газе. Испытания работы на газе уже были проведены ОСК. Судовая движительная установка специально разработана для этого ледокола, а три движителя помогают судну легче осуществлять повороты и быть более мобильным. Polaris должен стать и одним из самых экологичных ледоколов, так как на судне реализована система препятствующая разливам нефти. Вместимость ледокола - почти 1400 кубов нефти. Строительство Polaris началось в феврале 2014 года и обойдется заказчику в более чем 120 млн евро.

Задержка, согласно договору между ОСК и финской стороной, чревата серьезными штрафными санкциями против российского производителя и принадлежащей ему финской верфи. Но выход из ситуации без уплаты штрафов возможен, если финское транспортное агентство согласится с доводами ОСК и Arctech относительно причин возникновения задержек, пояснили в пресс-службе компании. Другими словами, российская сторона настаивает, что проект не был завершен в срок не по вине верфи Arctech. Переговоры по этому вопросу сейчас ведутся, как заверили "Фонтанку.fi" в ОСК. Финское транспортное агентство отказалось комментировать происходящее до того момента, пока не будет принято окончательное решение.

Завершению строительства ледокола могли бы помочь субсидии от Центра экономического развития Финляндии, но обращение в него, по словам представителей ОСК, не дало должного результата.

В Объединённой судостроительной корпорации заявили, что ледокол будет сдан в ближайшее время. Уже в июле судоверфь Arctech намерена представить Polaris заказчику. Транспортное агентство Финляндии должно передать уникальное судно государственной ледокольной компании Arctia, пополнив её флот. В Arctia подтвердили, что ожидают ледокол, но не стали давать других комментариев, поскольку пока Polaris ещё не стал собственностью компании. Российский производитель полагает, что эксплуатация ледокола может начаться уже зимой 2016-2017 гг., а нынешняя задержка никак не повлияет на работу ледокольного флота республики.

Объединённая судостроительная корпорация - это российский государственный судостроительный холдинг, созданный в 2007 году. В 2015 году ОСК полностью выкупила финскую судоверфь Arctech Helsinki Shipyard, специализирующуюся на строительстве ледоколов. В июне 2016 года на верфи спустили на воду ледокол "Совкомфлота" - дочерней компании ОСК. Объединённая судостроительная корпорация попала в санкционный список США, но она не фигурирует в "чёрном" списке ЕС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях