На берегу Тамани, в районе косы Тузла, начался монтаж первого пролёта крымского моста.
«Мой первый пролет монтируют. Всего их будет 593. Почти сразу начнут строиться и другие пролёты, так что я буду расти не от берега к берегу, а снизу вверх по всей длине», – рассказывает как будто бы сам мост в своём инстаграме.
Первый пролёт – автомобильный. Вообще-то они двух видов: 287 для автомобильной дороги и 306 для железной, уточняет ФКУ Упрдор «Тамань».
««На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост «растет» не от берега к берегу, а по сути из земли – или из воды – вверх», – рассказал руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор «Тамань» Луарсаб Цыбулькин.
«Пролет автодорожного моста – от опоры до опоры – это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции – около 160 тонн, – рассказал Олег Роменский, главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет. – Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста».
На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше – формированию автодорожного полотна.»
Движение автомобилей по мосту планируется открыть в декабре 2018 года, а поездов – в 2019 году.