Санкт-Петербургский горсуд 18 апреля приступил к рассмотрению дела о вооруженных налетах на предпринимателей под видом работы спецназа ФСБ. В группу, по версии следствия, входили бывшие и действующие силовики и охранники, а также брат бывшего футболиста «Зенита».
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», первым под суд отдан петербуржец Александр Громов. Он заключил соглашение со следствием и, кроме признательных показаний, рассказал о соучастниках. Его дело рассматривается в особом порядке.
Сегодня прокурор Надежда Мариинская огласила обвинительное заключение, из которого следует, что Громов с ноября 2012 года по июль 2014-го участвовал в четырех разбойных нападениях с хищением 60 млн рублей и 2,5 млн долларов. Попытка получить 100 млн рублей от предпринимателя в качестве выкупа не удалась.
Судя по показаниям Громова, группа работала под видом сотрудников правоохранительных органов и под руководством Виталия Самсонова, брата бывшего футболиста «Зенита» Олега Самсонова, и Игоря Хлудкова, работавшего в охранном агентстве.
Первым эпизодом в деле значится нападение 20 ноября 2012 года на «черных» инкассаторов на Шафировском проспекте. Громов в течение нескольких дней вел наблюдение за их «Рено Сандеро». В день налета инкассаторы везли 9 млн рублей. По версии обвинения, Хлудков и Самсонов врезались в «Сандеро» на BMW 745, после ДТП деньги были похищены.
В 2013 году мнимый спецназ переориентировался на импортеров валюты. Громов с соучастниками, как следует из материалов дела, отслеживал прилетающих из Эмиратов пассажиров, вычленяя перевозчиков денег. 11 сентября 2013 года у азербайджанского курьера в Пулково отобрали 2,5 млн долларов. 15 июля 2014-го была проведена еще одна операция под видом Следственного комитета. Налет на арабские миллионы в Пулково сопровождался битьем стекол кувалдой, криками «Работает комитет!» и хищением 51 млн рублей.
Между пулковскими эпизодами Громов, судя по его показаниям, поучаствовал в похищении бизнесмена Мигулева в мае 2014 года и вымогательстве 100 млн рублей. Через несколько дней его отпустили, деньги он не перечислил.