Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Контроль за дорожным строительством возложат на общественность

Контроль за дорожным строительством возложат на общественность

206

Требования к подрядчикам по строительству автомобильных дорог будут ужесточены. Соответствующий план мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности расходов на развитие отечественных магистралей одобрила правительственная комиссия по транспорту.

Эксперты пришли к выводу, что формальное выполнение установленных законом конкурсных процедур в целом не дает долгосрочных ориентиров для планирования структуры отрасли и рынка в интересах государства. В частности, банковские гарантии либо слишком обременительны для участников конкурса, либо имеют просто запретительный характер для доступа к процедурам госзаказа.

Для повышения качества работ и услуг предлагается создать реестр гарантийных обязательств и определить сбалансированную систему штрафных санкций в случае нарушения контракта. «Такие меры позволят предотвратить случаи демпинга, занижения цены и сроков выполнения работ, снизить возможности манипулирования этими показателями при проведении конкурсов. Сейчас участники конкурсов часто берут на себя заведомо невыполнимые обязательства», – убежден министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов.

Особая роль отводится механизмам общественного контроля, которые предлагается внедрить на всех этапах дорожных проектов. Более того, по проектам стоимостью более 5 млрд рублей должен проводиться независимый публичный технологический и ценовой аудит.

Также планируется создать единый информационный интернет­-ресурс, включающий полный перечень российских дорог, их паспортов, сведения о сроках проведения работ, заказчике и исполнителе строительства, стоимости, текущем собственнике, ремонтах и реконструкции, а также статистике по аварийности. На сайте будет размещаться и «черный список» – единый реестр исполнителей и учредителей компаний, которые проявили себя как недобросовестные исполнители. Кроме того, через Интернет конечные граждане получат возможность сообщать о плохом состоянии шоссе. «Таким образом, мы обеспечим непосредственное вовлечение конечных потребителей в мониторинг и контроль строительства и реконструкцию автодорог», – констатировал Михаил Абызов.

Вместе с тем реализация предложенных мер может негативно отразиться на перевозчиках. В целях снижения разрушающего воздействия на дорожное полотно и сокращения затрат на ремонт правительственная комиссия предлагает запретить движение крупногабаритных транспортных средств и перевозки крупногабаритных грузов по магистралям общего пользования. Для выявления таких правонарушений планируется внедрение специальных систем автоматической фиксации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях