Продажи трех крупнейших продуктовых сетей «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси» замедлили рост по итогам июня, следует из отчетов компаний.
Так, выручка «Магнита» за последний месяц увеличилась на 24,6%, составив 78,52 млрд руб. Для сравнения, с начала года компания заработала 453,7 млрд руб., что на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Это объясняется более низкими темпами прироста инфляции (0,2% в июне 2015 г. против 0,6% в 2014 г.) и снижением среднего чека из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, рассказывает генеральный директор компании Сергей Галицкий.
У «Дикси» продажи в июне увеличились всего на 16,5% до 22,4 млрд рублей, тогда как за первое полугодие ретейлер увеличил выручку на 23,1% до 131,6 млрд рублей.
Наименьшее замедление продемонстрировали магазины у дома «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group). Ее продажи в июне выросли на 34,7% по сравнению 35,8% в мае и 35,4% в апреле. За все первое полугодие выручка сети увеличилась на 35% до 274,6 млрд рублей. В компании связывают такую динамику обновлением концепции магазинов и удвоением новых площадей во втором квартале.
В последний месяц покупатели стали ходить в магазины чаще, но покупать меньше, следует из отчета ретейлера. Так, средний чек сопоставимых магазинов в июне вырос на 11,2% (в мае на 16%, в апреле на 16,7%), а трафик вырос на 4,7% (в мае на 2,7%, в апреле на 3,1%).