Вопросы с нарушителями решаются по-разному. Уголовный и административный кодексы регламентируют ответственность воришек. Уголовное право вступает в силу, когда сумма украденного (а в таких ситуациях речь идет о тайном хищении чужого имущества) больше, чем на 1000 рублей. С остальным разбираются в рамках гражданского производства.
За последние две недели в Петербурге было возбуждено 2 уголовных дела в отношении водителей, которые не желают оплачивать залитый в бак автомобиля бензин. Система, при которой водители сначала заправляют машину, а потом платят за это, но ею стали слишком часто пользоваться недобросовестные покупатели.
Как сообщил «Водителю Петербурга» руководитель службы безопасности ООО «Несте Санкт-Петербург» Вячеслав Старостенко, бедствие достигло таких масштабов, что один из водителей, например, за последние 7 месяцев около 40 раз заправлялся «бесплатно» на АЗС различных сетей Петербурга, работающих по системе postpayment. Теперь ему все равно придется возмещать причиненный ущерб.
Вопросы с нарушителями решаются по-разному. Уголовный и административный кодексы регламентируют ответственность воришек. Уголовное право вступает в силу, когда сумма украденного (а в таких ситуациях речь идет о тайном хищении чужого имущества) больше, чем на 1000 рублей. Если хищение происходит открыто на глазах персонала АЗС или клиентов, то законодатель говорит о грабеже, при котором сумма ущерба значения не имеет. С остальным разбираются в рамках административного и гражданского производства. К слову согласно ст. 7.27 КоАП РФ правонарушителю в качестве наказания может быть избран административный арест на срок до 15 суток.
Найти недобросовестных водителей вполне возможно: все современные заправки оборудованы камерами видеонаблюдения. Номера известны. Некоторые, кстати, приходят сами. Правда, такие своего рода «явки с повинной» происходят редко.
Часть нарушителей на время судов де-юре лишаются своего имущества. Так, например, недавно на время рассмотрения дела у одного из не заплативших водителей арестовали долю в квартире.
По словам Вячеслава Старостенко, в ближайшее время бороться с нарушителями будет проще: на АЗС начинают устанавливать помимо видеокамер системы, позволяющие считывать номера и передавать их в единую базу данных. Она автоматически будет показывать, уезжал ли уже водитель не заплатив.