Метро Хельсинки используется, в основном, для связи центра города с его наиболее быстро развивающейся восточной частью. Продолжение линии на запад, в город Эспоо, завершится в будущем году. А пока жители Восточного Хельсинки, которым надо попасть на работу в города-спутники (и в обратном направлении), путешествуют каждый день с пересадками разными видами транспорта. Есть, правда, автобусный маршрут №550, опоясывающий столицу по её северной части (заканчивается в Эспоо), но он уже не справляется с потоком пассажиров (их бывает до 30 тыс. в день).
Общественность Хельсинки всё больше обсуждает необходимость появления быстрого трамвая. Он пройдет в основном там же, где сейчас ходит 550-й автобус, но будет иметь в несколько раз больше остановок, станет более скоростным и экологически чистым. А главное - благодаря частым остановкам будет намного доступнее для гораздо большего числа пассажиров.
У проекта имеются и противники, опасающиеся, что новая стройка потребует отведения большого количества земли («полоса отчуждения» для прокладки рельсов должна быть шириной не менее 10 м) и повредит экологии городских окраин. «Но эти люди, - говорит шеф планирования транспорта в Эспоо Маркку Антиноя (Markku Antinoja), - не понимают, что новый транспорт будет более быстрым, чем обычный городской трамвай, и менее шумным, чем автобус или пригородная электричка». По его мнению, основные работы могут быть завершены за 2-3 года, а земляные можно начать уже через несколько месяцев. Подробные планы будут представлены на рассмотрение городских советов Хельсинки и Эспоо уже в этом году.
Трасса пройдет почти параллельно существующей кольцевой автомагистрали Kehä-1.
Протяженность будущих трамвайных путей - 25 км, из них 16 - в Хельсинки и 9 - в Эспоо (в существующем метро - 22,1 км), время в пути между конечными станциями - 1 час (в метро - до получаса). Заказать придется на первых порах до 40 трамвайных составов.