Недоимка частных клиентов за услуги связи перестала расти. Об этом свидетельствуют исследования, представленные «Национальной службой взыскания».
Общий объем просроченных платежей россиян за телекоммуникационные услуги в 2014 году вырос на 18 процентов – до 27,2 млрд рублей. Большая часть недоимки (23 млрд рублей) приходится на операторов мобильной связи, 2,6 млрд частные абоненты задолжали за стационарный телефон (в первую очередь за междугороднюю и международную связь), почти полтора миллиарда – за услуги домашнего Интернета и IP-телевидения.
Среднестатистический «неаккуратный» петербургский абонент не платит за телефон 200 дней, а недоимка достигает 966 рублей. Это почти в два раза меньше, чем долги москвичей.
В то же время, по оценкам коллекторов, темпы роста долгов за услуги связи снижаются.
«Это происходит из-за общей стабилизации рынка и снижения уровня задолженности, возникшей в роуминге, – убежден Антон Дианов, управляющий директор «Национальной службы взыскания». – Абоненты стали внимательнее пользоваться мобильными телефонами в поездках, а также использовать специальные тарифы. Все это существенно сказалось на общем замедлении роста долгов».
Вместе с тем в ближайшее время ситуация может измениться – все операторы мобильной связи увеличили тарифы, а объем предоставленных в режиме роуминга услуг, по данных самих сотовиков, продолжает расти. Тогда как далеко не все компании гарантируют использующим авансовую систему абонентам онлайн-тарификацию, что может привести к возникновению не санкционированной клиентом задолженности.