За 9 месяцев 2014 года в Петербурге продано 137 149 новых легковых и коммерческих автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».
В сравнении с тремя кварталами прошлого года продажи упали на 8%, или на 12 734 автомобиля.
Сентябрь оказался наиболее удачным для рынка месяцем, начиная с апреля. Петербургским автодилерам удалось реализовать больше автомобилей только в апреле и марте. Впрочем, продажи сентября, составившие 15 767 автомобилей, все равно на 16% уступают сентябрю прошлого года.
Гендиректор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин уверен, что пик падения продаж, выпавший на август, миновал. «Пик падения продаж, когда в августе рынок сократился на 24%, в этом году уже пройден, а результат сентября можно признать успешным, несмотря на скомканный старт программы утилизации. Те бренды, которые успели в ожидании бюджетных средств запустить собственные программы утилизации в сентябре раньше других, уже получили выгоду. В Петербурге это Renault, Hyundai, Lada и Nissan, хоть и показавший небольшое падение», – рассказал эксперт.
Наиболее удачным сентябрь стал для французского бренда Renault, поставившего личный рекорд продаж по итогам месяца за все время. За месяц продано 1704 автомобиля марки. Второе место с начала года и по итогам месяца занял корейский бренд KIA. Третье место занял аутсайдер текущего года Ford.
Положительную динамику по итогам сентября показали автомобили Renault, Hyundai, Lada, Mercedes-Benz и Volvo. По продажам за январь-сентябрь Петербург занял 7,7% российского рынка.
«Несмотря на улучшение ситуации в сентябре, роста продаж в последние три месяца года ожидать не стоит. Программа утилизации рассчитана на продажу меньшего объема автомобилей, чем прошлогодняя программа кредитования, поэтому высокая база прошлого года не создает предпосылок к увеличению продаж нынешней осенью и в декабре. Но и сильного падения, как было в августе, уже не будет», – уверен Михаил Чаплыгин.